Кристина Челестино принадлежит к современным звездам итальянского мейнстрима. Это сдержанный автор, излучающий изысканный и ослепительный творческий талант.
Кристина Челестино родилась в Порденоне (Италия) в 1980 году. Сначала она изучала архитектуру в Венецианском университете (IUAV). В 2005 году начала сотрудничество с различными студиями, сосредоточив свое внимание на дизайне интерьеров и промышленном дизайне. В 2011 году она основала бренд Attico Design, а затем в 2013 году открыла собственное бюро в Милане. Сегодня студия Cristina Celestino специализируется на эксклюзивных проектах, занимаясь как арт-руководством, так и собственно проектированием как для частных, так и для корпоративных клиентов.
Кристину с детства привлекали витрины кондитерских магазинов. И не только заманчивым внешним видом тортов и конфет, но, прежде всего, тщательным порядком, с которым сладости должны были привлекать взгляд публики. Это притяжение, по ее словам, пробудило глубоко укоренившуюся любовь ко всем «сладким» вещам и к эстетике мест, которыми хочется наслаждаться. Ее, все более гибкий с годами, дизайн стимулирует человеческие связи и заставляет людей чувствовать себя как дома. Ее стремление к общению проявляется в проектах обилием диванов, кресел, скамеек для ног.
Проект Casa Udine. Фото Mattia Balsamini |
Коллекция плитки Abaco Celeste, Ceramiche Giovanni De Maio. Фото Chiara Cadeddu |
«Диваны — это один из видов продуктов, которые мне очень удобно проектировать и который мне очень нравится исследовать. Диваны объединяют людей и предоставляют место, где можно сесть и поболтать. Для меня диваны — это гораздо больше, чем просто предмет мебели», — делится Кристина.
Челестино постоянно исследует баланс между искусством, модой и дизайном. Ее проекты для Fendi и Sergio Rossi включают тщательную проработку каждого нюанса, каждой детали — вот что делает их такими приятными для глаз. «В своем проекте Back Home для Fendi Casa я уиспользовала детали украшений. Мастерство дизайнера заключается в интерпретации основных идей, а затем в превращении их в видение, связанное с дизайном продукта. Это трудоемкий процесс, но я нахожу его чрезвычайно полезным», — говорит Кристина.
Исторические темы часто лежат в основе ее коллекций. Работа для Fornace Brioni — один из ярких примеров. Коллекция продумана через восприятие окрестностей Манту. Фирма расположена недалеко от этой жемчужины эпохи Возрождения. Челестино черпала вдохновение в геометрических формах и оттенках итальянского сада, в гротах Палаццо-дель-Те, барочной архитектуре. Ее поиски перекликаются с работами Бернини и Борромини, что привело к текстурам, которые пересматривают графические символы барокко.
Fendi вновь представил коллаборацию под названием Back Home с Кристиной Челестино на Миланской неделе дизайна 2019
Опираясь на богатую историю модернизма от Адольфа Лооса до Карло Скарпы, Челестино считает жизненно важным подчеркивать разные слои — интерпретировать настоящее, связав его со всем, что было раньше. Получив диплом архитектора, она решила самостоятельно изучить основы дизайна, погружаясь в книги и монографии, чтобы расширить свои знания. «Я всегда черпаю вдохновение из прошлого, когда приступаю к новому проекту», — говорит Кристина.
Несколько лет назад итальянский бренд Fendi предложил Кристине Челестино коллаборацию. Тогда, в декабре 2016 года, их экспозиция The Happy Room стала самой обсуждаемой на выставке Design Miami. Комната оправдала свое название: от коллекции из двенадцати предметов розовато-пудровых, мятных и горчично-желтоватых цветов посетители впадали в детский восторг. Но диван и кресла с меховой отделкой, невысокие журнальные столики с латунным основанием и столешницей из мрамора напоминали, что перед нами — серьезный люкс.
После триумфа Кристины в Майами обувной бренд Sergio Rossi предложил ей придумать коллекцию мебели для бутика в Париже. Диван и кресла дизайнер поставила на каблучки, заменив ими обыденные ножки, ремешки для туфель по велению Челестино стали держать зеркала в рамах. Возможно, именно за талант совмещать озорство с серьезным дизайном Челестино стала любимицей знаменитых брендов.
Настенное зеркало с деталями из сатинированной латуни. |
Topiaria, Fornace Brioni. Фото Mattia Balsamini |
Не обошлось без Кристины и на Миланской неделе дизайна в 2018 году. Ее проект для текстильной компании Rubelli привлек внимание не только поклонников дизайна, но и обычных прохожих. В популярном у итальянцев общественном транспорте — трамвае — Челестино воссоздала атмосферу миланского кинотеатра Corallo. Казалось, раритетный вагон кораллового оттенка перевозит не только в другой район города, но и в другую эпоху.
В следующем году в Милане Кристина Челестино и Fendi Casa опять предстали вместе. Новая работа символично называлась Back Home. Вся линия мебели и аксессуаров стала аллюзией на модное прошлое Fendi. Фирменную полоску Pequin, появившуюся в 1987 году (в тот же год, когда была выпущена первая коллекция Fendi Casa), можно было разглядеть на сиденьях и спинках стульев, на зеркалах и других предметах.
За много лет полосатый принт уже успел стать альтернативным логотипом Fendi. В сочетании с металлом, мрамором, ониксом, плюшем, вельветом и кожей Pequin переосмысляется дизайнером, становится более мягким и утонченным, но все так же остается узнаваемым. В коллекции можно найти и другие модные отсылки: зеркалам, лампам и тумбочкам Челестино придала форму несоразмерной запонки.
Проект Casa Udine. Фото Mattia Balsamini |
Коллекция плитки для Fornace Brioni. Фото Mattia Balsamini |
В работах Кристины на первый взгляд легкомысленные цвета не просто эмоции. Тщательное исследование ДНК брендов, умение вкладывать в культовые символы новый смысл — это то, в чем Кристине нет равных. Челестино могла бы размахивать флагом дизайнеровфеминисток, но она не хочет фокусироваться на гендере своих проектов. «Нет-нет, это не «женский взгляд»! — рьяно заявляет она. — Наверное, такие ассоциации возникают из-за розовых полутонов. Но Джо Понти тоже использовал много розового, хотя был мужчиной».
Кристина знает, о чем говорит, она большой поклонник истории дизайна и архитектуры двадцатого столетия. И подобно Понти, Челестино — настоящий профессионал, околдовавший весь мир. Сила воображения и изобретательность, отражающиеся в ее работах, говорят о том, что она уверенно идет по стопам своего кумира.
С известной постоянностью парижская выставка для профессионалов дизайна и декора Maison&Objet называет дизайнера года, отмечая работу самых выдающихся талантов на международной сцене. В сентябре 2022 года нам обещают пролить новый свет на эрудированную утонченность Кристины Челестино.
«Открывая окна в другие миры, создавая мосты между прошлым и настоящим, вы дарите аудитории новую интерпретацию таких тем, как «наблюдение», «разговор» и «обмен», — говорит Кристина. — На этом фоне декоративно-архитектурный проект становится средством передачи чувств».
По материалам интернет изданий
(Статья вышла в журнале «Мебельщик Сибири» № 11 за 2022 год)