Редакция:
г. Новосибирск

Предметный дизайнер Дима Логинов

Логинов Дима родился в Москве в 1977 г. Его семья жила в обычной советской квартире. Вспоминает, что часто придумывал игры с магазинами. Из бумаги вырезал и склеивал маленькие магазинчики и целые торговые комплексы. Раскрашивал, обставлял внутреннее и внешнее пространство, наполнял их товарами. Все магазины были с оригинальными названиями и вывесками. Ножницы были его главным инструментом в таких занятиях, и, наверное, поэтому он по окончании школы выучился на парикмахера.

Более 13-ти лет он занимался прическами и стрижками. Но настал момент, когда он понял, что стричь больше не хочет. Диме стало тесно в парикмахерском искусстве.

«Я развиваюсь. И, возможно, мне стало тесно в рамках прежней профессии, — говорит Дима Логинов . — Нетрудно догадаться, что сегодня я иду по куда более неизведанному маршруту, чем когда работал стилистом. Мне кажется, сегодня я на своем месте. Но кто знает, куда меня это все заведет».

В 2008 г. Дима одновременно окончил Международную школу дизайна в Москве и Школу дизайна Interior Design School Rhodec в Великобритании. Он отмечает серьезную разницу в подходе к обучению в России и на Западе : «На Западе учат самообучаться, искать информацию и непрерывно обновлять свои знания. Короче говоря, там вам скажут: «Вот вам проблема, исследуйте ее и напишите эссе». И этот принцип сохранялся в 80% всего моего обучения. В России все наоборот — вот вам эссе, заучите его и передайте своими словами. Часто дизайнеры, архитекторы учатся по учебникам, написанным 60 лет назад. Впрочем, это не касается Международной школы дизайна. Там вполне западный подход к обучению».


Он получил образование по специализации «дизайн интерьера», но позднее его увлек «предметный дизайн». Все начиналось как эксперимент. Дима не очень серьезно относился к своей идее моделировать предметы интерьера, но решил попробовать. Он не стал ограничивать свою фантазию и создавал макеты на компьютере в системе 3D. Он продумывал все: функциональность, стильность, доступность. Он подходил к каждой модели философски. Идеи рождались, и он импульсивно, не задумываясь над тем, как отнесутся к его работам профессионалы, создавал и создавал. Для него было важно зафиксировать идею, а потом понять, что с ней делать.

Когда идей стало много, Дима пошел с ними в глобальную сеть. Он брал каталог миланских салонов и по всему списку отправлял портфолио. Он отсылал свои модели в тысячи западных блогов. Какое-то время не было никаких ответов, но в почте появились письма с вопросами от дилеров, архитекторов, блогеров и обычных людей. Все спрашивали, где и как можно купить показанные предметы интерьера. И тут Дима понял: интерес к его идее есть — и немалый.

 

Дима начал участвовать в различных конкурсах предметного дизайна. Его начинания были примечены на западных выставках. Он вспоминает, как делал свой первый ковер из фетра: его настолько захватил этот процесс, что он не чувствовал боли в пальцах и ран от ножниц. Все резалось вручную, каждая деталь подгонялась, ворс от фетра летел в разные стороны. Даже его собака чихала и задыхалась от фетровой пыли, но он смастерил ковер и отправил его на выставку в Майами. Это было в 2008 г.: ковер «Brushwood by Dima Loginoff» получил главную награду в конкурсе.

В 2009 г. светильник-матрешка «Fedora» прославил Диму на весь мир. Светильник сразу приглянулся итальянской компании «Axo Light» и был запущен в производство.

И тут Дима серьезно задумался над тем, что он хочет делать успехи именно в предметном дизайне. С тех пор он занимается только им.

В 2010 году было положено начало сотрудничества Димы Логинова в создании коллекций керамической плитки с компанией Vitra — мировым гигантом в производстве керамической плитки и концепций дизайна для ванной комнаты.

«Это, кстати, был мой первый опыт работы с плиткой, — делится Дима Логинов . — Поэтому я постарался сделать все коллекции как можно более разными. Какие-то из них очень простые и минималистичные, например Dolls или Blossom, другие, наоборот, очень яркие и контрастные, например Fancy Lines. Что объединяет все коллекции, так это то, что я отошел от их привычного формирования, отказавшись от всех традиционных в плитке элементов: бордюров, дополнительных декоративных вставок и так далее.

Я сконцентрировал свои усилия на одном вопросе, который меня очень интересовал, — как сделать так, чтобы при минимальном количестве видов плитки в одной коллекции была возможность создавать максимально индивидуальный дизайн стены или пола. Иными словами, как сделать оригинальный дизайн стены, если в одной коллекции только три вида рисунка плитки? Для меня такая постановка крайне важна, ведь при создании этих коллекций я думал не как предметный дизайнер, а как дизайнер интерьера. Создавая коллекции, я представлял себе не отдельную плитку, а целую среду. Возможно, поэтому все пять коллекций завоевали сразу две самые главные награды в мире дизайна — Red Dot и iF. Ну и конечно, я счастлив, что эти коллекции еще и отлично продаются».


Д. Логинов больше всего работает с итальянскими компаниями и хорошо видит разницу в культуре общения дизайнера и производителя. В России дизайнер скован не отсутствием идей, а отсутствием интереса производителя. Ведь мало придумать идею, надо найти смелую компанию, которая реализует ее — запустит в производство.

Авторский российский предметный дизайн — особый вид искусства. Особенность в том, что у большинства россиян нет желания сделать свою жизнь уникальной. Массовость до сих пор давит даже на мышление новых поколений. Поэтому российский потребитель пока довольствуется икеевской мебелью и предметами интерьера.

Д. Логинов уже более 10 лет работает, в основном, на западном рынке предметного дизайна. Он видит отсталость российской дизайнерской индустрии как изнутри, так и снаружи. Сейчас дизайн России на стадии раскрепощения и обучения.

 


Но подвижки в российском предметном дизайне уже есть. Д. Логинов и компания «Нефрит Керамика» начали сотрудничество. В 2018 г. в Москве прошла выставка Batimat. Там было представлено 9 коллекций керамической плитки для ванных комнат Димы Логинова. Особенно интересны Tokyo с использованием паттернов — акцентирующих элементов, Marais — имитация акварельной техники рисунка с совмещением глянца и матовости, Muse — для любителей минимализма, рисунок с эффектом естественных, правдивых «подтеков». Про эту коллекцию Д. Логинов говорит, что она самая ироничная из всех, что было придумано им.

«В самом начале карьеры случалось так, что я выставлял концепты и уже точно знал: их скоро запустят в производство, — делится Дима Логинов . — А ко мне подходили представители компаний, которые по 70 лет на рынке, и говорили: крутой объект, но он рынку не интересен. Я в ответ лишь улыбался. Конечно, я не знал, какой будет спрос на этот объект, это невозможно предугадать, но интерес у рынка был, а потом и спрос появлялся. Эти эксперты не могли дать мне хорошего совета, поскольку даже были не в состоянии оценить рыночный потенциал концепта. И, к счастью, у меня хватило ума не прислушиваться к их советам».


Мебель будущего будет менять форму и цвет, светиться и издавать звуки — уверен дизайнер Дима Логинов. В ожидании передовых технологий, которые непременно найдут отражение в его работе, он создает концептуальные предметы интерьера, устанавливает новые правила декора, проектирует ультрамодные помещения и завоевывает самые престижные награды в области мирового дизайна.

«Я думаю, в будущем появится множество новых материалов. Материалы будут иметь способность менять цвет, светиться, издавать звуки. Несомненно, произведут новые материалы с мультимедийными интерактивными свойствами. Сегодня мы водим пальцами по iPad, а через некоторое время такие же возможности будут у ваших ванн, диванов, стен. Уже сегодня можно увидеть такие столы, например. Появится больше гигиенически «чистых» материалов, способных отталкивать всех микробов и бактерий. Такие материалы уже существуют, например керамическая плитка у VitrA или краски у некоторых производителей, но я уверен, эта технология будет совершенствоваться. Можете себе представить, насколько важны такие технологии для медицинских учреждений, например».


На выставках в России Д. Логинов дает хорошую идею российским дизайнерам. Ведь Россия —многонациональная страна с особым менталитетом. Нам нужен свой, отличный от Запада интерьер. Он может развиваться на основе глубокой духовности с использованием традиций народного творчества. Можно придумывать вещи, в которых будет отражены национальные мотивы русских, татар, башкир, народов Севера и др. Не стоит забывать историю и не обязательно равняться на европейский стиль.

«Стиль — это не всегда излишняя декоративность. Часто наоборот. В то же время универсальность и удобство не исключают декоративности и эстетической нагрузки. Вы должны понимать, что для каждой эпохи индивидуальность означает свое. Сегодня человечество не создает восхитительных классических музыкальных произведений, как это было во времена Бетховена и Баха. Музыка стала более универсальна, однако можем ли мы сказать, что она напрочь лишена индивидуальности? В эпоху Людовиков дамы высшего света одевались куда как оригинальнее, индивидуальнее сегодняшних барышень. Конечно, одежда — самый яркий пример перехода к универсальности. Однако сложно будет согласиться с мыслью, что сегодня все одеваются безлико. Какой вопрос мы бы ни затронули, мы всегда возвращаемся к теме чувства вкуса, к личности конкретного человека и к его конкретной индивидуальности», — говорит Дима Логинов.


Главным аспектом развития дизайна в России, считает Дима Логинов, будет развитие не больших промышленных компаний, а мелких производств. Сейчас самая большая проблема для российского дизайнера предметов в том, что трудно найти производителя. Именно это станет подвижничеством. Дизайнеры станут создавать небольшие коллекции и будут вынуждены сами производить свои идеи. Тем самым разнообразят рынок авторских предметов дизайна.

Д. Логинов проводит много семинаров и курсов в городах России. У него есть мастер-класс «Основные ошибки начинающего дизайнера», который не только не устаревает со временем, а наоборот, становится все более и более востребованным.

Пять признаков будущего дизайнерского успеха, по мнению Димы Логинова:

любознательность и чувство постоянного информационного голода;

безграничный и неугасающий профессиональный интерес;

умение рождать идеи и не задаваться вопросом – где взять вдохновение;

упорство и усердие, обладание многими умениями и навыками;

истинная мотивация — искренняя любовь к своему делу и желание восхищать и радовать общество. Ложно думать только о материальной выгоде и престиже.

«Когда я провожу мастер-классы для студентов, ко мне подходят молодые дизайнеры и спрашивают, как им вырваться на рынок, — говорит Дима Логинов . — Я прошу показать, с чем они собираются рваться. И они показывают одну-две вещи. И все. У меня в прошлом году вышло четыре коллекции, но чтобы они вышли, мне нужно было за год придумать сотню концепций. Полностью проработанных компьютерных рендерингов, не каких-то там беглых набросков. И из них производители выбрали то, что сочли нужным. Это не значит, что все остальное летит в мусорную корзину: придут другие компании и выберут позже. А что-то, возможно, так никогда и не будет реализовано. Но очень важно много работать. Нельзя прийти в какую-то компанию, показать два эскиза и надеяться, что тебя воспримут всерьез. Это смешно. А молодой дизайнер в России почему-то думает, что его оценят с первого взгляда и возьмут все, что он предложит».


Д. Логинов успешен и самодостаточен. Он много времени уделяет профессии. Он добился востребованности и материального благополучия. Когда Дима сам купил первую квартиру и обставил ее по своему вкусу, он и не думал, что через 10 лет задумается над словами Карла Лагерфельда, что любой предмет изживает себя со временем и не только потому, что стареет и ветшает, а потому, что становится неинтересен в созерцании. Нужны перемены. Творческим же людям обновления нужны постоянно. У Димы нет желания делать ремонт, он купил дом за городом и переехал туда. Любит собак.

Мечтает поработать с фарфором и создать коллекцию предметов для сервировки. У него нет привычки строить долговечные планы. Он живет здесь и сейчас и благодарит судьбу за удачу.

«Я познаю себя и мир через дизайн. Так зачем мне чужие образцы поведения, чужие взгляды? Никогда не спрашиваю советов ни у кого, включая мэтров дизайна. Но мне доставляет огромное удовольствие следить за тем, что они делают. Если под рукой нет компьютера, я должен быстро зарисовать идею. Иначе точно забуду. Потом моделирую в 3 D (не показываю производителям скетчи, все идеи они видят только в трехмерной визуализации). Мы стоим на пороге, когда ретростиль в дизайне уйдет. И конечно, одними из первых на это будут реагировать световые компании, так как они являются более динамичными, они перестраиваются быстрее, чем производители мебели. В какую сторону качнется маятник трендов, пока сказать сложно. Скорее всего, это снова будет минимализм», — считает Дима Логинов.


По материалам интернет-изданий