Редакция:
г. Новосибирск

Milan Design Week 2019: удивительное рядом

Дата публикации: 10.06.2019 Количество просмотров: 379
В рамках Миланской недели дизайна, которая прошла в модной столице Италии в апреле лучшие мировые мебельные бренды и дизайнеры представили уникальные разработки. О наиболее ярких из них в нашем материале.

Новинки Moooi



Голландский бренд в этом году следовал новой стратегии More Moooi Moments — суть ее в том, чтобы не придерживать новинки до Миланской недели дизайна, а выпускать одну за другой, как только они будут готовы. Поэтому на выставку прибыли уже знакомые объекты: керамические светильники c человеческими лицами The Party от Kranen/Gille; люстра Meshmatics в новом, уменьшенном формате и ковры из Nordic Collection, разработанные скандинавскими дизайнерами. Еще одна новинка — модульный диван BFF от Марселя Вандерса. Состоит из 17 частей и подставки для ног, которые можно расставлять в зависимости от размеров помещений и личных целей. BFF — аббревиатура от слов Best Friend Forever. Вандерс представляет свой диван как лучшего друга, который поддержит вас, когда вы устали, радушно примет вашу тещу и никогда не окажется слишком громким.

Minotti перевыпустили кресло Suitcase Родольфо Дордони



Двадцать два года назад Родольфо Дордони спроектировал кресло Suitcase для Minotti. Это был его первый̆ проект для итальянской̆ компании, с которой̆ он сотрудничает до сих пор. При создании первого варианта Suitcase Дордони ориентировался не на комфорт: дизайнер пытался спроектировать кубическое кресло, которое по форме напоминало бы настоящий чемодан. В 2019-м знаковое для дизайнера и марки кресло перевыпускают: теперь у него нет ножек, зато увеличилось количество вариантов обивки. Дордони сохранил кубическую форму Suitcase, а нижнюю часть кресла украсил тонкими хромированными пластинами.

Новая коллекция светильников Venini от Хани Рашида и Лизы-Анны Кутюр

Нью-йоркская студия Asymptote Architecture разработала серию настольных ламп для муранского бренда Venini. Коллекция состоит из четырех светильников: у каждого никелевое основание и корпус из выдувного стекла, состоящий из разноцветных частей, которые соединены так, словно находятся в шатком равновесии и вот-вот придут в движении. Создатели линейки Хани Рашид и Лиза-Анна Кутюр объясняют, что нашли вдохновение в мире воды: она все время движется, течет, подобно самой жизни. Дополнительным источником идей для дизайнеров стали работы архитектора и сценографа Фридриха Кислера и скульптора Константина Бранкузи — в 1920-х годах оба сотрудничали с сюрреалистами.

Montana перевыпустила стул из фильма о Джеймсе Бонде

Датская мебельная компания Montana перевыпустила стул, придуманный легендарным дизайнером Вернером Пантоном для десятого фильма про Джеймса Бонда — «Шпион, который меня любил». Знаменитый стул злодея Карла Стромберга из десятого фильма о Джеймсе Бонде — «Шпион, который меня любил» 1977 года — теперь будет доступен для всех поклонников киносаги об агенте 007. Датская мебельная компания Montana, перевыпустившая стул Pantonova, когда-то созданный легендарным Вернером Пантоном, представила его на недавно завершившейся Миланской неделе дизайна. Изначально дизайнер придумал стул для датского ресторана с революционным дизайном. «Я помню, как приехал в «Варну», когда был маленький. Это было похоже на взрыв», — рассказывает Хоаким Лассен, генеральный директор Montana. Когда все рестораны были похожи друг на друга, «Варна» выделялся своим ярким интерьером с контрастными цветами и необычной мебелью. Pantonova сделан из тонких прутьев изогнутой стали. Если поставить стулья вместе, можно собрать разные геометрические фигуры: круглый диван, волнообразную лавочку или ряд стульев в «змейку». Чтобы дополнить коллекцию, Montana также выпустила Panton Wire — стеллаж, сделанный из таких же стальных прутьев. В комплекте со стульями компания предлагает мягкие подушки из кожи и текстиля в восьми цветах от бренда Kvadrat. 

Стулья от Маттео Туна ручной работы

Итальянский дизайнер Маттео Тун спроектировал коллекцию стульев, а изготовили их вручную в небольшой семейной студии Fratelli Laveggi в маленькой рыбацкой деревушке в Италии.



«Изготовление стульев не может быть автоматизировано. Этот процесс выходит за рамки возможностей цифрового или машинного производства. Умелые руки мастера, их чувствительность к материалу и форме имеют решающее значение для будущей изящности стула», — рассказывает итальянский дизайнер Маттео Тун. Последняя коллекция дизайнера — серия Nudes, спроектированная Туном и изготовленная вручную сотрудниками маленькой семейной компании Fratelli Laveggi в рыбацкой деревушке в Лигурии. Коллекция Nudes включает в себя четыре типа мебели: классический стул, стул с подлокотниками, низкое кресло и банкетка. Все они сделаны из бука, а гладкий обтекаемый каркас украшает плетеное сиденье. Коллекцию впервые представили на Миланской неделе дизайна, и мебель уже можно заказать через магазин Manus Factor. По словам дизайнера, сегодня и всегда стулья из коллекции Nudes будут вручную производить мастера по дереву в студии Fratelli Laveggi.

Финский и японский дизайн: два новых проекта Artek



На Миланской неделе дизайна Artek показал два новых проекта. Первый разработан в сотрудничестве с другим известным финским брендом — Marimekko. Две марки объединились, чтобы создать идеальный финский дом, в котором все предметы существуют в гармонии. Второй проект — FIN/JPN Friendship — посвящен 100-летию дипломатических отношений между Финляндией и Японией. Коллекция создавалась архитекторами и дизайнерами двух стран и соединила классику Artek с японскими технологиями обработки дерева. Джо Нагасака переосмыслил культовые модели финского бренда, придуманные самим Алваром Аалто: табурет Stool 60, скамью 153B и сервировочный столик 901. Поверхности предметов были обработаны с применением японской технологии ColoRing, объединяющей две традиционные лаковые техники — удукури и цугарунури, — и в результате получились новые цвета и фактуры. Stool 60 был «переодет» еще раз — при помощи японского специалиста по растительным красителям он приобрел цвет индиго. Новая «джинсовая» версия знаменитого стула называется Aizome. Коити Футацумата разработал для Artek универсальную скамью Kiulu, вдохновленную банной культурой Японии и Финляндии. Скамья одновременно служит сиденьем и емкостью для хранения, а своей формой напоминает японские деревянные купели фурако. Ответный подарок придумал финско-корейский дуэт Company: дизайнеры поразмышляли над тем, какие сувениры могла бы привезти финская делегация в Японию, и создали линейку из шести объектов, каждый из которых рассказывает о финской традиции, связанной с определенным временем года.


Кожаные переплеты: мебель от DesignByThem и Диона Ли




Австралийские промышленные дизайнеры Сара Гибсон и Николас Карловаситис вместе с модельером Дионом Ли выпустили коллекцию лаконичной мебели из кожи и стали. Основатели австралийского мебельного бренда DesignByThem Сара Гибсон и Николас Карловаситис выпустили необычную коллекцию мебели DL вместе с модельером Дионом Ли, вдохновившись мебелью в духе Баухауса.

«Дизайн начался с идеи, которую Дион и я обсуждали во время нашей поездки в Милан. Экспериментальный подход, которого придерживается Дион, — это то, что нам нужно. Концепция претерпела довольно много изменений с шестью этапами прототипирования и различными экспериментами с материалами. Нам было очень важно, чтобы уникальная визуальная эстетика сочеталась с принципом вечного дизайна», — рассказывает соосновательница DesignByThem Сара Гибсон.

Коллекция DL объединяет в себе архитектурный стиль одежды от Диона Ли вместе с функциональностью и лаконичностью мебели от Гибсон и Карловаситиса. На простой металлический каркас черного, красного и серебристого цветов дизайнеры натянули куски прочной кожи, которую используют для изготовления седел. Переплетения лоскутков черной, бежевой и темно-зеленой кожи напоминают предметы одежды от Диона Ли, а минималистичные силуэты мебели выдают работу дизайнеров DesignByThem. Коллекцию DL уже представили на Миланской неделе дизайна, и сейчас как кресло, так и скамейку можно заказать на сайте DesignByThem в трех разных расцветках.

Вторая жизнь пластика: лампа Wilhelm от Тициано Вудафьери на выставке Guiltlessplastic в Милане

В последнее время тема осознанного потребления звучит все чаще во многих сферах нашей жизни, и дизайн не исключение. На выставке Ro Plastic-Master's Pieces Россаны Орланди, прошедшей в рамках Миланской недели дизайна, можно было увидеть 29 уникальных изделий из переработанного пластика, в числе которых — лампа Wilhelm архитектора Тициано Вудафьери. Напечатанная на 3D-принтере лампа из переработанного пластика представляет собой обновленную интерпретацию вазы Вильгельма Вагенфельда, немецкого дизайнера-модерниста и одного из мастеров выдающейся школы Баухаус, чьим поклонником является Тициано.

«Вильгельм Вагенфельд был единственным последователем Баухауса, которому удалось воплотить утопию движения в реальной жизни, — рассказывает Тициано. — Он ворвался в мир дизайна после Второй мировой войны, показав всем, что повседневные предметы могут быть инновационными и продаваться по доступной цене». Во время выставки лампа освещала оригинальную вазу Вагенфельда из личной коллекции Тициано Вудафьери, тем самым подчеркивая взаимосвязь между современной работой и источником вдохновения. Лампа Wilhelm состоит из 12 отдельных частей, скрепленных между собой металлическим каркасом. И хотя создается впечатление, что конструкция очень большая и громоздкая (каждая из частей — 1,6 м в высоту и почти полметра в длину), она легко собирается, разбирается и транспортируется.

Новая коллекция Dimorestudio для Dior Maison

Дизайнеры соединили символичную для модного Дома ротанговую плетенку с золотом, серебром, бронзой и пластиком. Dior Maison представил на Миланской неделе дизайна линейку из четырнадцати предметов, разработанную итальянцем Эмилиано Сальчи и американцем Бриттом Мораном. Dimorestudio, которую они основали в Милане в 2003 году, славится своим умением создавать изысканные интерьеры из потертых временем вещей, соединять предметы и материалы, которые никому не пришло бы в голову поставить рядом. В коллекции аксессуаров, которую они сделали для Dior Maison, золото, серебро и бронза сочетаются с акрилом и ротанговой плетенкой. Золото для бренда имеет особое значение, это связано с пристрастием великого кутюрье к XVIII веку. Но и ротанг для Дома Dior чрезвычайно важен: на своих показах Кристиан Диор усаживал гостей на стулья в стиле Наполеона Третьего с плетеными сиденьями. Изящество предметов, которые входят в коллекцию, напоминает о том, что большую часть своей жизни основатель модного Дома посвятил искусству: в конце 1920-х годов он вместе с друзьями открыл в Париже художественную галерею, высоко ценил Пикассо и один из первых устраивал выставки Сальвадора Дали.

Новая коллекция Versace Home на Миланской неделе дизайна

Дизайнер Саша Бикофф и художник Энди Диксон придумали для домашней коллекции Versace фантастическую инсталляцию. Саша Бикофф, нью-йоркский дизайнер, о своей работе с Versace говорит, как об исполнившейся мечте. Она выросла на одежде от Versace, ее носили и мама, и бабушка. Получив предложение принять участие в подготовке коллекции Versace Home, она вспомнила узоры и цвета, которые окружали ее в детстве, и решила, что было бы неплохо соединить моду 80-х и 90-х с современными вещами для дома. Новая коллекция Versace Home, состоящая из пяти частей (Pop Medusa, Medusa, Rhapsody, Logomania и Jungle), была представлена в форме фантастической инсталляции Versace Palazzo на Via Gesù. Спальню с обтянутой кожей кроватью, столовую и гостиную поместили на неоновые острова и окружили розовыми облаками. Три вращающиеся платформы в форме звезды стали постаментами для скульптурных стульев из пластика с барельефом Medusa на обратной стороне спинки. Объединяет все части инсталляции огромный ковер, созданный Сашей Бикофф под впечатлением от показа осенне-зимней коллекции Versace 1994 года, снятого Ричардом Аведоном. Дизайнер надеется, что ковер, в свою очередь, вдохновит создателей одежды и его принт перейдет в текстиль. Пример такого круговорота вещей уже есть: на Via Gesù демонстрируются две двухметровые рубашки Versace, созданные художником Энди Диксоном. Побывав на его выставке Look at This Stuff Isn't It Neat в Нью-Йорке, они прибыли в Милан, чтобы показать вдохновляющую силу образов Versace.

Небесные тела: коллекция Planetaria от Лары Бохинц


Лондонская студия дизайна Bohinc Studio выпустила к Миланской неделе дизайна коллекцию мебели и светильников, вдохновленную космическими телами.

«Меня всегда завораживали космические объекты, и мне хотелось воплотить эти очертания в дизайне мебели. Коллекция отражает мое увлечение планетами, например, Сатурном и его кольцами, которые вдохновили меня на создание сферических конструкций и трубчатых форм», — рассказывает основатель студии Лара Бохинц.

Светильники Planetaria состоят из металлической основы и сферических абажуров, заключенных в «клетку» из металлических прутьев, словно планета Сатурн, окруженная орбитами. Светодиодные лампы создают неяркое освещение, а кольца из латуни и стали интересно преломляют световые лучи. Кресло и пуфы Saturn состоят из металлического каркаса и мягкой обивки. Спинка и подлокотники кресла представляют собой закругленную подушку цилиндрической формы, или, другими словами, половину орбиты планеты. Пуфы выпускаются в двух размерах и двух цветах — голубом и молочном. Третья серия в коллекции — это кресло, скамейка, обеденный стул и консоль Apollo. Цилиндрические и арочные формы, яркие цвета и сочетание грубого металла с мягкой обивкой — все это можно увидеть, как в предметах мебели от Лары Бохинц, так и в украшениях, которые создает дизайнер.

Стул, спроектированный искусственным интеллектом: проект Филиппа Старка и Kartell


Впервые в истории бренда в проектировании участвовал искусственный интеллект. В Kartell считают, что пластиковый стул, получивший название A.I., открывает в истории компании новую главу, потому что он был создан не совсем привычным способом. Американская фирма Autodesk, ведущий производитель программного обеспечения в области информации и развлечений, стала соавтором французского дизайнера Филиппа Старка, и вот как это происходило.

«Kartell, Autodesk и я, — рассказывает Филипп Старк, — задали искусственному интеллекту вопрос: «Искусственный интеллект, ты знаешь, как мы можем дать отдых телам, используя наименьшее количество материала?» Искусственный интеллект, не имеющий ни памяти, ни знания культурных традиций, не подверженный никаким влияниям, дал чисто интеллектуальный ответ. A.I. — это первый стул, разработанный вне нашего мозга. Новый мир открывается нам, и у него нет границ». Клаудио Лути, президент Kartell, говорит, что, как только Филипп Старк поделился с ним своей идеей и результатами работы, он немедленно принял решение о запуске новой модели. А сотрудники компании Autodesk, вдохновленные сотрудничеством со Старком и его подходом к решению поставленных задач, уже думают о том, как использовать силу искусственного интеллекта в процессе производства.


По материалам редакции и интернет-изданий