Редакция:
г. Новосибирск

Кристофер Холл: на грани Запада и Востока

Дата публикации: 26.04.2019 Количество просмотров: 704

Кристофер Холл — практически коронованная особа в мире дизайна интерьеров… 
В его портфолио — дорогие и роскошные проекты, дворец для внука короля Саудовской Аравии, а также собственная линия мебели и винтажные находки со всех концов света.

Биография

Новая Зеландия — родина дизайнера Кристофера Холла — была для него слишком безмятежной. В 1988 году он покинул страну, путешествовал по Греции и затем перебрался в Рим, где прожил несколько лет и успешно работал на ниве дизайна. Но его главная любовь и обитель открылась для него в 2000-м году — это Стамбул. Он влюбился в этот город, историю страны, дух, традиции.

«Стамбул — это бескрайняя мозаика из культур, цветов, орнаментов, ритмов, историй. Мое творчество — это отражение постоянно меняющейся картины этого города», — говорит дизайнер.

Конечно же, восток повлиял на его творчество, но Холл сумел почувствовать и привнести тонкую грань между Европой и Востоком в свой стиль. Кроме того, он — коллекционер и ценитель винтажных, старинных вещей, которого вдохновляют города и страны.

Неудивительно, что на его дизайнерские работы большое влияние оказала восточная стилистика. В них он делает ставку на роскошь, но выступает против излишней вычурности.

В произведениях Кристофера Холла успешно сочетаются восточный традиционализм и европейская ретроностальгия.

Взвешенный баланс между культурами Востока и Запада — важнейший элемент стиля декоратора. Он находит воплощение не только в интерьерных проектах мастера, но и в мебели, которую Холл проектирует, придумывая замысловатые кованые конструкции по мотивам сложных восточных орнаментов-арабесок. В итоге кофейные и обеденные столики, лампы и табуреты дизайнера хоть и выглядят вполне по-европейски, но располагают к вальяжному отдыху в духе восточных царей и дворцов-сараев. Еще один излюбленный прием дизайнера — бесконечные диванные ниши, закольцованные для долгой беседы.

«Объекты и мебель, искусство и дизайн находятся в непрерывном диалоге. Я смешиваю культуры, формы, выражения — и в результате получаю удивительные комбинации культур и впечатлений», — говорит Холл.

Интерьеры дизайнера по-хорошему старомодны: делая выбор в пользу натуральных материалов (бронза, малахит и мрамор особенно любимы) и традиционных элементов декора, он создает такие пространства, которые по вкусу даже известным приверженцам традиций — членам королевских семей Востока.


«Дизайн интерьера — это настоящее путешествие. Приступая к работе, я словно отправляюсь в круиз по жизни заказчика, стараясь создать картину, которая отражала бы его мечты, дух и позволяла лучшим образом подчеркнуть красоту пространства», — говорит декоратор.

Проект для принца

Одна из самых показательных работ дизайнера — дворец-шатер для принца Фейсала бен Саттама, внука короля Саудовской Аравии.

Холлу удалось передать саму суть восточного стиля, а практичный подход к созданию функциональных пространств позволяет обеспечить по-настоящему европейский комфорт. Именно эта профессиональная черта Холла покорила арабских принцев, которые доверили ему оформление своих грандиозных дворцов.

Внук короля Саудовской-Аравии, принц Фейсал бен Саттама, обратился к Холлу для того, чтобы он оформил загородную резиденцию для временного жилья будущего монарха и его семьи.  

В процессе работы дизайнер воплотил в жизнь идеал молодых супругов, сумев создать современный, комфортный интерьер с традиционными национальными элементами. Получившийся особняк так понравился заказчикам, что его было решено превратить в роскошный семейный дворец.

Апартаменты площадью более 2000 метров обставлены при непосредственном участии принца и его жены — ткани и материалы они выбирали сами, отталкиваясь не столько от своих предпочтений, сколько от национальных традиций. Более того, дизайнер воссоздал в своем проекте детские впечатления принца от дворца его бабушки — внимательно вслушиваясь и кропотливо соединяя частички воспоминаний как кусочки одного большого пазла.

В итоге, Холлу удалось найти идеальный баланс между традиционной роскошью и современным минимализмом, игривостью и формализмом, между искусством и ремеслом, пространством и его жильцами. Большая часть мебели во дворце — выполнена самим Холлом или куплена в антикварных лавках. Страстная любовь к антиквариату — еще одна особенность стиля декоратора.


«Мне нравится отыскивать вещи, которые когда-то были особенно любимы, а потом забылись и много лет пролежали в темноте кладовых и складов. Я наслаждаюсь, восстанавливая их, любуясь их красотой и мечтая оживить их в новом, современном пространстве», — поясняет Холл.

У Холла остались самые приятные воспоминания о принце. По его словам, внук короля Саудовской Аравии всячески принимал участие в дизайнерском проекте: выбирал отделочные материалы, краски, предметы декора. А еще он поделился с Кристофером Холлом воспоминаниями о дворце своей бабушки, которые также были учтены при оформлении нового дворца. 

Интересно, что большая часть мебели во дворце сделана самим Холлом и найдена им в антикварных лавках. 

«Каждый раз Кристофер удивляет меня своей способностью отыскивать самые невероятные вещи на блошиных рынках!», — радостно восклицает принц.


Мебель, навеянная детской мечтой

Кристофер Холл уверен: для создания идеального дизайна необходимо интересоваться историей различных стран и народов, новейшими технологиями, новинками моды, интерьера и даже еды. Потому что очень часто дизайн интерьера совсем неожиданно соприкасается с совершенно несвязанными с интерьером областями духовной и материальной культурой.

Этот принцип жизни помогает дизайнеру оставаться исключительно разносторонней личностью, ведь помимо создания роскошных вилл и дворцов, он также успешно работает над общественными пространствами, в том числе сотрудничает с гигантами вроде Apple и Microsoft.

В прошлом году Кристофер Холл выпустил коллекцию мебели, замысел которой появился у него еще тридцать лет назад.

В детстве, как практически каждый из нас, он попал под очарование мифов о древнегреческих богах. Однако его увлечение оказалось сильнее, чем у многих: в девятнадцать лет с любимой книжкой под мышкой он покинул родную Новую Зеландию и отправился изучать мир. И конечно же, первой страной в его списке была Греция.

«Неожиданно все, о чем я читал, начало обретать смысл, — вспоминает он. — А в моей голове стали появляться образы и идеи. Но в то время я еще не был ни декоратором, ни дизайнером — у меня вообще не было никакой профессии».

Кристофер признается, что только сейчас у него появились время и возможности воплотить в жизнь те образы, которые возникли у него тридцать лет назад.

«Я не проводил никаких маркетинговых исследований, просто сделал то, что мне давно хотелось», — говорит он. — Эта коллекция — оммаж греческой мифологии, но в моей личной интерпретации».


Так, отделка фасадов шкафов Triton напоминает рыбью чешую, но в одном случае она сделана из дерева, а во втором — из стекла. Ножки столиков и консолей Lamia обвивает змея с глазами из полудрагоценных камней. В древнегреческой мифологии Ламия — любовница Зевса, которую Гера превратила в чудовище с телом змеи и лишила сна. Чтобы уснуть, Ламии приходилось вынимать глаза и класть их в чашу — отсюда акцент на глазах.

Сделанные будто из костей предметы Pelops напоминают об истории Пелопа, из тела которого его отец Тантал приготовил угощение для богов (однако обман был раскрыт, и юношу вернули к жизни). Столики и консоли Pan унаследовали копытца от бога Пана, покровителя лесов, пастбищ и скота, который сам был парнокопытным с рогами. А вот летучие мыши — это три сестры, которых Дионис за отказ принимать участие в празднествах в его честь превратил в этих ночных зверьков.

Кристофер Холл не задумывался о том, как примут новую коллекцию, он просто хотел придать форму своим идеям и еще раз окунуться в любимый мир древнегреческих мифов. Однако мебель приглянулась его заказчикам. К примеру, она стоит в одном из посольств и в резиденции посла в Риме, а также в замке во Франции, который он оформляет.

Винтажная типология



Сегодня дизайнер по-прежнему работает с бронзой, латунью, мрамором и малахитом, а созданные им предметы обстановки – кофейные столики, табуреты, консоли, диваны, светильники – по своей типологии, конструкции и декору невольно тяготеют к арабской скульптурной и бытовой традициям. Так, нередким мотивом оформления основания стола становится витиеватое ажурное переплетение из бронзовых элементов или прутьев, а более часто употребляемой формой столешниц является «турецкий» многогранник. Для ряда низких чайных столиков Холл использовал даже антикварные османские подносы.

Предметы мягкой мебели Кристофера Холла по своей типологии напоминают европейские модели 1940-50-х годов, однако они всегда имеют углубленное, располагающее к вальяжному отдыху на манер сарая-дивана, сидение и часто обтягиваются шелковым атласом. Оригинальным ориентальным ноу-хау проектировщика стал удлиненный диван, который составляется из четырех автономных низких кресел, а в своих интерьерных композициях дизайнер нередко организует систему «бесконечных» диванных ниш, которые закольцовываются для традиционной долгой беседы…

Интерьеры Кристофера Холла всегда по-хорошему старомодны, как правильно выдержанное вино или фамильный, передаваемый из поколения в поколение ковер. Он щедро задействует в интерьере традиционные для арабской культуры натуральные материалы (металл, камень, керамику) и ткани местного производства, не боится смешивать исламский орнаментальный декор с винтажными и современными предметами Старого света, что оказалось особенно по вкусу членам Саудовской королевской семьи. 



«Я смешиваю культуры и формы, и в результате получаю удивительные комбинации, которыми восторгаются ценители нетрадиционного подхода к дизайну», — говорит Холл.

Дизайнер постоянно экспериментирует, стараясь вместить в своих проектах лучшие черты двух разных культур. Холлу удалось не только удовлетворить вкусы своих высокопоставленных восточных клиентов, но и возродить интерес западного человека к Востоку. Ведь мебель Холла, при всей своей сказочности, далека от вычурности, удобна и функциональна.

Дизайны коммерческих помещений Кристофера Холла таким образом интерпретируют форму и назначение, и так создают атмосферу и очерчивают пространства, что результат отождествляет брэнд и фирменный стиль каждого заказчика.

Признанный во всем мире дизайнер Кристофер Холл создает неповторимые интерьеры жилых помещений, где царит атмосфера не выходящей из моды роскоши, отражающая уникальные предпочтения заказчиков. Стиль Холла отличается полнотой красок и великолепием, он сочетает современные тенденции и отдает дань прошлому.


По материалам интернет-изданий