Редакция:
г. Новосибирск

Индиа Мадави — королева цвета

Дата публикации: 04.05.2023 Количество просмотров: 430

Архитектор и дизайнер Индиа Мадави (India Mahdavi) — автор интересных интерьеров и элегантных предметов. Ее называют королевой цвета, а спроектированные ею гостиницы, рестораны, клубы и бутики всегда попадают в дизайн-путеводители.

География проектов Мадави широка — Париж, Лондон, Нью-Йорк, Майами, Мехико, Гонконг, Монако, Филадельфия... «Посюду я выступаю как арт-директор. Над разными проектами работаю с разными командами. Передаю им свое видение, моя задача — влить правильную энергию и организовать усилия профессионалов».

Она родилась 4 апреля 1962 в Иране (Тегеран) и прожила там в течение нескольких лет. Потом семья Индии отправилась путешествовать, благодаря этому будущий дизайнер побывала во Франции, Германии, США и других странах. Многообразие образов и картин, которые она наблюдала в самых разных уголках планеты, нашли свое отражение в ее работах.

В детстве Индиа Мадави хотела стать кинорежиссером. «Это сегодня мы можем питать нашу фантазию совершенно разными образами, которые моментально дает нам интернет. Раньше у нас под рукой были только книги, альбомы, кино и телевидение. Мне нравились режиссеры, которым удалось создать сильные визуальные универсумы – Кубрик, Висконти, Феллини». У Индии — персидская и египетская кровь. Отец был академиком, мама воспитывала пятерых детей.

Стол Bugs Bunny из коллекции Childhood Heroes 2019 года
Стол Superstarr, 2002, столешница — дуб, ножки — керамика, глазурь
Самые ранние воспоминания связаны с Кэмбриджем. «Очень хорошо помню техниколор, фильмы 1960-х годов, тонированные в этой технике цветопередачи. Тогда только-только появилось цветное телевидение, и для меня это был очень сильный эмоциональный опыт. Помню, как ходила в школу с ланчбоксом и традиционным сэндвичем с арахисовым маслом и джемом. Из Массачусетса мы переехали в Хайдеберг, там год мы прожили в невероятном неоготическом доме в стиле семейки Адамсов. Это был точно черно-белый вариант».

Позже семья оказалась на юге Франции, где Индиа пошла в частную школу. Вообще из детства сильнее всего в память ей врезались солнечные дни. «Мне кажется, с тех пор я заменяю свет цветом. За счет цветных предметов и поверхностей можно дать ощущение солнечного света в тех пространствах, в которых его в реальности нет. Это моя тема». После школы Индиа все еще хотела быть кинорежиссером, но единственное учебное заведение, где можно было этому учиться, предполагало постдипломное образование. То есть сначала надо было выучиться чему-то другому.

Margarita & Mojito, стеклянные и латунные коктейльные столики

И она пошла в Школу изящных искусств изучать архитектуру и дизайн. В то время она была поклонницей фильмов Фрица Ланга и узнала, что он по первому образованию архитектор. Семь лет она провела в Париже. Мадави хотелось работать, как Кен Адамс, художник-постановщик, который делал декорации к фильмам о Джеймсе Бонде в 1960-70-е годы. Но во Франции это было невозможно. Только в Америке. Поэтому она уехала в Нью-Йорк, поступила в институт Cooper Union на Манхэттене (Высшая техническая школа им. Купера, предоставляет бесплатное образование талантливым молодым людям, ее закончили многие знаменитые архитекторы, например Либескинд), где училась проектировать мебель и занималась графическим дизайном.

«Я почувствовала, что значительно ближе к этому масштабу, чем к архитектуре. К тому же работа над архитектурным проектом длится невероятно долго. Тогда постройка здания занимала около семи лет. Мне это казалось невероятно утомительным. Хотелось двигаться быстрее».

Потом Мадави вернулась в Париж и начала работать в команде Кристиана Лиэгра. Каждые полгода — новый проект, это было динамично и интересно. Именно тогда она начала проектировать мебель и как следует выучилась работать с материалами. «Тогда я поняла, что можно сделать дизайн пространства, исходя из одного предмета или одного материала, переведя характеристики предмета в больший масштаб. Это подход противоположный архитектурному, при котором все детали интерьера согласуются со зданием». В 1999 она основала свою мастерскую. В 2016 Мадави получила высшую награду Франции за культурные достижения — Ordre des Arts et des Lettres.

Коллекция текстиля True Velvet, Pierre Frey

Стол для Louis Vuitton, Objets Nomades

«Много лет я собирала по всему миру образцы уникальных вышивок, керамики, лаковых вещиц: от Мексики до Вьетнама, от Ирана до Китая, от Индонезии до Японии. Эти вещи были сделаны с любовью, в них буквально становится видимым время, которое потратил мастер на их создание. Это создает огромную разницу в том, как предмет выглядит и как ощущается».

Все, кто хоть раз видел интерьеры Индии Мадави, обращают внимание на цвет и обилие орнаментов в ее работах. Однако, она сама подчеркивает, что именно ее архитектурный бэкграунд позволяет ей трансформировать пространство или кардинально менять его восприятие. «Когда вы учитесь архитектуре, у вас меняется мышление и видение. Вы все воспринимаете структурно, и этот опыт остается с вами навсегда, чем бы вы потом ни занимались». Для Индии Мадави во всех проектах приниципально важны три фактора: степень освещенности, перетекание пространства и энергия.

Одним из друзей, кто поддержал Индию Мадави и рекомендовал организовать собственный бизнес, был британский модельер Джозеф Эттедги, основатель бренда Joseph. Именно поэтому первые частные клиенты у Индии Мадави появились в Лондоне. Одним из первых был Джонатан Мор. Сделав ему лондонскую квартиру, Индиа получила от него же заказ на проектирование гостиницы во Флориде.

 «Очень важно, чтобы пространства были похожи на людей. Люди могут выглядеть одинаково, но у каждого из наc есть индивидуальность. Я думаю, что важно сохранять это чувство индивидуальности, даже с теми, с кем у вас общий язык.      



Тотальный розовый тон — смелое и эстетское предложение Индии Мадави. Cчитается, что именно ее проект ресторана Sketch в Лондоне положил начало моде на инстаграмный розовый. «Сегодня мы проводим много времени с холодными цифровыми интерфейсами, — говорит Мадави. — Думаю, что мы просто ищем визуальный комфорт».

Табуреты Bishop, 12 оттенков

   Она сделала умный и радикальный ход и перестала феминизировать розовый: «Розовый — это просто розовый, а голубой — просто голубой. Недооцененность розового цвета в дизайне интерьера просто убивала меня, тогда как голубой был всем знаком и использовался везде». По словам Ральфа Пуччи, которому в 2008 году, привезла свою мебель из США в международную галерею Пуччи в Нью-Йорке, такой подход к колористике показывает дизайнера творческим человеком, «переосмыслившим искренним, свежим и современным способом времена, в которые мы живем».

Индию Мадави называют королевой цвета. Архитектор и дизайнер, она — автор сочных интерьеров и элегантных предметов. Спроектированные ею гостиницы, рестораны, клубы и бутики всегда попадают в путеводители для модников.

Мадави — своего рода, супертестер цвета, хроматическую формулу она, похоже, ощущает на вкус, наощупь и на запах. Она будет описывать мятно-зеленый как «цвет, который вызывает у меня жажду».

«В выборе цвета мне помогают мои детские воспоминания о таких фильмах, как «Мэри Поппинс», «Вечеринка» и «Книга джунглей» 1967 года. Кроме того, мой ежедневный клубничный коктейль».

В интервью журналу Harper's Bazaar она рассказала о своих страстных отношениях с цветом: «Самое трудное — это уметь выбрать правильный элемент, который будет входить и заставлять [проект или объект] работать. Цвет должен отражать характер предмета, а не пытаться скрыть его или иначе интерпретировать. При этом оттенок столь же сильно влияет на восприятие, даже больше, чем сама функция. Поэтому чтобы мы провели хорошо время в ресторане, гамма должна нас к этому расположить, одних стульев недостаточно. Даже супер-удобных».

«Мне нравится подвергать опасности цвета, вызывать ощущение «overreaction» («чрезмерной эмоциональности»), — говорит Индиа. — В жизни я настолько же экстравагантна, как в работе с цветом. Но при этом у меня есть очень жесткий фундамент из английской, египетской и иранской культур. Они сочетаются во мне как три оттенка. Я всегда сверяю свои работы с этими корнями и вижу определенные национальные пропорции каждого предмета».

 Я не хочу, чтобы это звучало как хвастовство, но я изменила представление людей о розовом цвете!      


Джозеф Эттедги учил ее упрощать ситуации, вместе того, чтобы усложнять их. Упрощать до тех пор, пока что-то не начнет получаться. К тому же каждый новый клиент приносит новый опыт. Индиа Мадави не хочет масштабировать свой бизнес. У нее отличная команда, и ей важно нести ответственность за каждый проект. «Мне хочется быть локальной и глобальной одновременно», — говорит дизайнер.

«Мне помогает моя способность быстро адаптироваться и схватывать главное. Повсюду я выступаю как арт-директор. Над разными проектами работаю с разными командами. Передаю им свое видение, моя задача — влить правильную энергию».

Начинающим профессионалам Мадави советует стимулировать природную любознательность, как можно больше видеть, ходить на выставки, смотреть кино, читать книги и вообще постоянно держать глаза открытыми. И все время себя тормошить.

Диван Jelly Pea, обивка — бархат

Студия India Mahdavi известна своими восхитительными проектами, которые мгновенно переносят вас в красочную Страну чудес. Ее проекты дизайна интерьера элегантны, текучи и неизменно интернациональны. В них всегда есть место английскому, французскому, иранскому и египетскому шику.

Мадави является брендом, превращающим богатое сочетание культур и цветов в высококлассный, радостный и дарящий счастье интерьер. «Я был увлечена фильмами, но дизайн интерьера казался более идеальным местом для выражения моего видения, потому что был проще. Можно сделать один стул и изменить комнату. А чтобы снять фильм, нужно выстроить целый мир. И я тоже хотела строить целые миры!» — говорит Индия.

«Я вижу, что дизайн все больше фокусируется на человеческом. На тех качествах, которые присущи нам, как виду. Что это будет означать в интерьере? Все, что захватывает наши чувства, что влияет на них. Цвет, текстура, удобство. Очевидно, что эта чуткость к настроению человека наполнит дом вещами без очевидной функции: подушки, вазы, находки с блошиных рынков. То, к чему человек привязан — может быть не к самой вещи, а к ситуации, в которой эта вещь попала к нему. Так же интересно, как эта эмоциональная привязанность иногда делает из вещей небольшого масштаба главных героев интерьера».

Ее взыскательные клиенты всегда требуют большего. «Они не ищут мейнстрим», — объясняет Мадави. «Обычно это люди, которые смотрят вперед и только вперед и хотят сделать в нашем мире что-то новое, оставить след. Именно локация — отправная точка для дизайна. Каждый проект соответствует одному месту, одному клиенту. Так что все они похожи на изысканные вещи от кутюр». Она говорит, что ее смелое эстетическое чувство — это то, к чему ведет дух времени. «После десятилетий бежевого и белого европейцы, наконец, возвращают цвет в свои жилые комнаты. Я думаю, что США тоже к этому готовы».

Мадави знаменита своими многочисленными международными проектами общественных пространств. Ее рестораны и отели в свое время установили стандарт в сегменте HoReCa: On Rivington в Нью-Йорке, Café Français и Le Germain в Париже, Apogée Courchevel в Альпах, Monte-Carlo Beach Hotel в Монако, Sketch Gallery и Connaught-Coburg Bar в Лондоне. Она же разработала коллекцию предметов для Monoprix, магазинов Red Valentino и Ladurée в Лос-Анджелесе. А в 2016 году Индия закончила работу над прекрасным набором тарелок для Dior Maison.

Выставка Nouvelles Vagues в Йере, Франция (2019 г.)


По случаю ежегодного фестиваля Design Parade на вилле Noailles в Йере и третьего Тулонского фестиваля дизайна в 2019 году Индия Малави поучаствовала в экспозиции Nouvelles Vagues. Она использовала паттерн в полоску, чтобы создать изогнутый, волнистый фон, напоминающий пляж, дополненный знаковыми предметами дизайна.

Laduree Beverly Drive (2017 г. )


Расположенный на Норт-Беверли-драйв в Лос-Анджелесе, Laduree Beverly Drive является одним из последних проектов Индии Мадави. Образ, взятый за основу вдохновения для этого удивительного проекта, достаточно интересен — «Мария-Антуанетта делает остановку в Голливуде, во французском саду». Завораживающий зеленый оттенок дополнен различными геометрическими узорами (стены и пол), которые на первый взгляд не совпадают, но на самом деле очень хорошо работают вместе.

Ladurée Quai Des Bergues (2016 г .)


Удивительно атмосферный проект реализован в здании начала XX века на набережной Берг в Женеве, Швейцария. Основная концепция этого проекта — сад сладостей, который празднует встречу французской рощи и десертного настроения. Диваны красивы не только по цвету, но и по форме и создают ощущение райского 5 o’clock.

Red Valentino (2016 г .)


Интерьер магазина Red Valentino в Лондоне имеет площадь 170 квадратных метров. Авторский почерк Индии Мадави ощущается в каждой детали этого проекта с акцентами оттенка жевательной резинки и яркой охры на белом фоне.

Над этим проектом Индия Мадави работала вместе с креативным директором Red Valentino Пьерпаоло Пиччоли, который сказал: «Наша с Индией идея состояла в том, чтобы создать интимное и эмоциональное место встречи, благоприятствующее диалогу, виртуальному и реальному обмену идеями и эмоциями».

The Gallery | Sketch (2014 г. )


Этот очаровательный ресторан расположен в завораживающем центре Лондона. Проект датируется 2014 годом, но до сих пор является одной из самых впечатляющих работ этого топового дизайнера интерьеров и публикуется в главных журналах. Заказчиком выступил Мурад Мазуз.

Этот невероятный ресторан получил международное признание и завоевал множество наград, таких как Best London restaurant + Best UK restaurant/restaurant и Bar design awards 2015, best restaurant (relax & consumer category) / Great indoor awards (frame magazine), 2015 The best restaurant in Mayfair / Time out loves London awards 2015.

Café Français (2013 г. )


Этот интерьер Café Français, спроектированный для братьев Костес Индией Мадави в сотрудничестве с M/M Paris, находится в Париже. Много лет это здание частично занимала тюрьма. Из-за смешения стилей кафе получило невероятно сильную визуальную экспрессивность. Логотип M/M Paris используется везде: на потолке, полу, мебели, он даже нанесен на зеркала.


Статья вышла в журнале «Мебельщик» № 6 за 2023 год