Редакция:
г. Новосибирск

Фернандо Мастранджело: мебель из песка и соли

Дата публикации: 04.12.2019 Количество просмотров: 476

«Я вырос в Мексике. Ее пестрая смесь испанской, индейской и карибской культур оказала на меня сильное влияние. Мне очень нравится мексиканская архитектура: простая, геометричная, с уникальными материалами».

Глава собственной студии Fernando Mastrangelo (FMS) бруклинский дизайнер Фернандо Мастранджело (р. 13.10. 1978) — дипломированный скульптор. Его конек — использование спорных материалов.

Некоторые дизайнеры предпочитают дерево, другие — сталь. Японец Широ Курамата был мастером акрила. Итальянский постмодернист Этторе Сотсасс делал чудеса с корианом. Фернандо Мастранджело? Его диапазон велик и разнообразен. Он легко «вальсирует» между полиуретаном, смолой, оловом, гидроизоляцией, песком и... хлоридом натрия.

 

Фернандо Мастранджело. Консоль Radius. Кварц, цемент. 2015. Maison Gerard

Фернандо усовершенстовал технологию гранулирования и создал столы, консоли и скамейки из композита на основе пищевых продуктов: кофейной гущи, сахара, соли. Ему нравятся текстурные поверхности и колористические градиенты. В портфолио Мастранджело-скульптора есть Felix, резонансная работа из кокаина и La Salvamarа — фигура Девы Марии из человеческого пепла и пороха.

В 2016 году скульптор и дизайнер Фернандо Мастранджело (Fernando Mastrangelo) поразил мир своей невероятной коллекцией мебели, будто бы вырубленной из камня.

«Больше всего я горжусь своей коллекцией мебели из литого песка. Внешне она похожа на вырубленный из каменной породы монолит. Сегодня песок для меня стал новым увлечением. Я экспериментирую с новыми технологиями и методами литья. 

Он начал рисовать в четырнадцать лет, учился в Мексике, потом семья перехала в Аргентину. В 2004 году 26-летний Фернандо обосновался в Нью-Йорк и попал в студию к Мэтью Барни, чьим творчеством он не устает восхищаться. В 2008 году молодой художник создал скульптуру Avarice, которую позже приобрел Бруклинский музей и начал активно выставляться в галереях. В 2014 году Мастранджело стал интересоваться мебельным дизайном и создал свою первую коллекцию под маркой MMaterial. «У меня есть отличная команда талантливых людей, которые помогают мне воплощать мое видение. Без них я был бы потерян».

 

Фернандо Мастранджело. Коллекция мебели Drift. 2016. Песок, шелковый бархат. Maison Gerard

«Я пишу картины, делаю скульптуру, мебель, архитектуру, а в последнее время — интерьеры. В основе моей практики лежат некоторые очень простые принципы. «Форма+содержание+ материалы» — все мои проекты следуют этой логике. Материал объединяет как форму, так и контент в единое концептуальное произведение искусства, которое, я надеюсь, еще и выглядит очень красиво».

 

Фернандо Мастранджело. Коллекция мебели Escape. 2017. Силикаты, песок, соль. Maison Gerard

Коллекция Escape напоминает «трехмерные пейзажи». Журнальный столик, скамейка, стулья, зеркала, письменный стол и стеллаж созданы из слоев материала. Силикаты, вручную обработанный песок и порошкообразное стекло объединены ради эффекта и узора. Фернандо смоделировал коллекцию на компьютере, использовал специальное оборудование с программным управлением и робототехнику.

«Что меня точно огорчает, так это засилье скандинавского дизайна. Я люблю лаконичность, но мне кажется, что чрезмерное скандинавское влияние привело к такому клиническому минимализму, что некоторые мастера просто-напросто заблудились в нем. Новые технологии, ручная работа — хорошо. Но сегодня прослеживается катастрофическая нехватка равновесия в дизайнерском интерьере».

 

Фернандо Мастранджело совместно с Анной Карлин. Коллекция столиков Chunk. 2018. Соль, цемент.

«Меня вдохновляет не только природа, но и мода, архитектура, интерьерный дизайн. Из любимых художников могу назвать Мэтью Барни, Аниша Капура и Ричарда Серра. В моде я следую за Йоджи Ямамото и Риком Оуэнсом. В дизайне мне нравятся Fredrikson Stallard и Жозеф Диран. Балансировать между минимализмом и классическим французским интерьером — как это тонко и сложно!»

Что же касаемо до интернета и социальных сетей, Мастранджело говорит следующее:

«Интернет в общем и социальные сети в частности стали для современного дизайнера, архитектора, декоратора, для любой творческой единицы мощным инструментом популяризации своих идей. Это отличный шанс порвать с традиционными формами визуализации. Уже можно не сильно прогибаться перед галеристами и корпорациями СМИ. Но по ощущениям соц. сети это пока еще Дикий Запад».


Данила Варенников,
interior.ru