Редакция:
г. Новосибирск

Джонатан Адлер: мастер гламурного микса

Дата публикации: 28.11.2022 Количество просмотров: 135

Джонатан Адлер (Jonathan Adler) — один из самых знаменитых дизайнеров Америки и неподражаемый мастер эклектики. Сам он определяет свой стиль как Modern American Glamour.

Судьбоносный момент в жизни Джо произошел летом в подростковом лагере, когда ему было всего 12. Там детям впервые продемонстрировали азы гончарного дела, которое очень серьезно увлекло Адлера. Через год он выпросил у родителей настоящий гончарный круг и специальную печь для изготовления керамики.

Все это он разместил в подвале родного дома в Нью-Джерси и начал самостоятельно мастерить изделия из глины. С 1980–84 годы, по словам самого Адлера, он практически не выходил из подвала и с увлечением осваивал гончарный промысел. Постепенно его творения становились все совершеннее, и ими начали интересоваться первые покупатели.

Чувство стиля и любовь к искусству Джонатану достались от матери-художницы. Она часто вместе с сыном ходила по дизайнерским магазинам и обставляла дом модернисткой мебелью и аксессуарами. Предпринимательская жилка и навыки управления Адлер получил от своего отца-адвоката. Но родители были не в восторге от увлечений сына, поскольку мало кто верил, что, занимаясь гончарным ремеслом, можно заработать достойный капитал.

Но Джонатан настоял на своем и в 1984 году поехал в Род-Айленд и поступил в Университет Брауна, чтобы изучать семиотику и историю искусства. Параллельно с учебой он брал уроки гончарного мастерства в соседней школе дизайна – одной из лучших в Род-Айленде. Не все получалось сразу, и иногда Адлеру приходилось слышать от учителей, что дизайн и керамика — это не его. Но амбициозный и неунывающий Джонатан не привык сдаваться.


Кабинет Джонатана Адлера, который также служит гардеробной, обставлен мебелью его собственного дизайна. Исключение — ярко-голубое кресло, дизайн Пьера Полена. Торшер, Nicola L. Обои, Florence Broadhusrt. Фото на стене — работа Джеймса Бидгуда


Спальня. Винтажная кровать, дизайн Пола Эванса. Мебель и светильники, Jonathan Adler. Над камином — картина Джеффа Макфетриджа, над кроватью — работы Джон-Пола Филиппа 


После окончания университета в 1990году будущий декоратор отправляется покорять Нью-Йорк и как многие юноши и девушки в его возрасте мечтает об актерской карьере. Он оставляет свою анкету в одном из агентств юных талантов и начинает ждать предложений от продюсеров. Однако чуда так и не случилось. Адлеру объявили, что его типаж и таланты на данный момент никому не интересны. Из чего юноша впал в глубокую депрессию, от которой его спасла только любимая работа с керамикой.

И через три года он создает свою первую коллекцию стильных гончарных изделий (ваз, тарелок и чайников) в черно-белых тонах с подписью автора по вертикали. Их он выгодно сбывает в самом популярном и дорогом универсаме города — Barney’s. Это был первый, серьезный успех Джонатана.

Вскоре на молодого гончара посыпались заказы от разных дизайнерских лавок и магазинов Нью-Йорка. Изделия Адлера были выставлены в небольшом бутике аксессуаров для дома Aero в районе Сохо, в Barneys и др. Творчеством Джонатана заинтересовались и многие знаменитости: актриса Катрин Денев, модельер Джеффри Бин, дизайнер Синтия Ройлей и др. Такой успех помог Адлеру собрать капитал и открыть в 1998 году свой первый магазинчик в Сохо. Там он начал продавать не только гончарные изделия, но и домашний текстиль, аксессуары для дома, модные сувениры, канцелярские товары и пр.

Открыв собственный бизнес, Джонатан заключил контракт с некоммерческой организацией «Помощь ремесленникам», и по его проектам керамические изделия начали производить рабочие на фабриках в Перу. Тогда же свет увидела более доступная для покупателей линия Адлера Pot Au Porter, в которую вошли посуда и аксессуары для дома из керамики. Желание Джонатана изобретать что-то новое и неординарное, привело его к созданию огромного бизнеса в более чем 1000 магазинов по всему миру. К концу 1990-х предприятию Джонатана удалось зарабатывать более 2 000 000$ в год.

В России первые монобрендовые бутики Jonathan Adler открылись в сентябре 2019 года в Москве и Санкт-Петербурге в интерьерных салонах IMPORTHOME.

Но талант Адлера оказался удивительно многогранным. В декораторском искусстве он проявил себя не менее ярко, чем в гончарном деле. Оформленные им интерьеры регулярно публикуют в прессе и в глянцевых журналах о дизайне и интерьере. В 2002 году компания Адлера представила новую линию мебели и начала официально выполнять заказы по дизайну интерьеров. Одни из первых работ касались внутреннего убранства гостиниц, отелей, вилл во Флориде, в Калифорнии, Палм-Спрингс.


Хозяева дома Саймон Дунан и Джонатан Адлер и их собачка Красотка, уютно устроившаяся на коленях дизайнера


Потолок в гостиной декорирован в духе готических капелл. Светильник в виде пальмы, Maison Jansen. Диван, дизайн Владимира Кагана. Зеленое кресло, дизайн Джо Коломбо. Столик на переднем плане и два розовых стеклянных рога на заднем, Jonathan Adler 


«Я приветствую любые тренды в дизайне. Кроме разве что таксидермии — она наводит на грустные мысли. Мы живем в эпоху под названием «Все дозволено», и это мне нравится. Так что будьте смелее, экспериментируйте. Смешивайте старое и новое, грубое и утонченное. Модно все, кроме традиционности». Джонатан Адлер активно пропагандирует микс в духе mix&match. Впрочем, дизайнер уточняет: смешение хорошо лишь в том случае, если отражает ваше к нему отношение. А оно должно быть ироничным. «Серьезность — враг эклектики», — заявляет он. Однако очевидно, что в своих работах Адлер полагается не только на иронию, но и на декораторское мастерство. Ищет интерьерные созвучия, рифмует формы и материалы.

Адлер пропагандирует яркие краски, призывая не бояться «передозировки», однако у него стоит поучиться как раз их разумному применению. Он создает нейтральную основу: белые стены, а нередко и белый пол. После чего расставляет цветные акценты.

Кое-кто считает Адлера популистом. Со страниц многочисленных журналов и собственных книг (среди которых бестселлер Happy Chic Accessorizing) он призывает полюбить яркие краски, считая их лучшим средством для профилактики психических расстройств и советует не бояться передозировки. А также заполнять дом мелочами вроде вазочек и рамочек для фото, убеждая, что лишить себя этих мелких радостей — верный путь впасть в депрессию. Причем вещицы декоратор советует располагать в художественном беспорядке, поскольку симметрия лишает восприятие окружающего мира легкости. Однако в его собственных проектах фантазия всегда обуздана чувством меры и вкусом. В интерьерах считывается почти хирургический расчет.

«Обычно я делаю интерьеры многослойными по времени. Легкая патина, налет возраста дарят дому объем». Адлер погружен в индустрию, поэтому знает ассортимент не только брендовых магазинов, но и богатых экстравагантными предметами американских антикварных лавок. Заказчики ценят Джонатана за фантазию, за умение создать сказку. Как сказал один из его клиентов: «Если вы любите Гарри Поттера — лучшего декоратора вам не найти».

Комплекс 70 Charlton в нью-йоркском Cохо (проект бюро Beyer Blinder Belle) — широко обсуждаемая недвижимость. Девелопер пригласил Джонатана Адлера сделать модельную квартиру, чтобы люди, приходящие покупать пустые метры, могли наглядно представить, насколько эффектно может выглядеть их будущее жилье. А заодно и познакомиться со стилем самого Джонатана Адлера. Один из самых знаменитых дизайнеров Америки и неподражаемый мастер эклектики он определяет свой стиль как Modern American Glamour.

«Работа шла как по маслу, — говорит дизайнер. От концепта до финального монтажа прошло всего три месяца. Я собрал здесь самые любимые предметы из моей коллекции».

Зеркала, консоли, кресла, ковры и керамические вазы с характером, запоминающейся формы и интересными фактурами. Адлер не стесняется цитировать: например, может сделать стол с волнистым подножием, как у Маттиа Бонетти, или придумать лампы на прикроватных столиках в спальне, с основаниями точь-в-точь, как у Филиппа Икили. Палитра построена на сочетании пыльного голубого, светло-серого, оттенка морской волны и золота.


«Никакой унылой бежевой нейтральности. Человек должен чувствовать, что он попал в гламурное семейное жилье. Не абстрактная инсталляция, в которой мебель привезена с соседнего склада. Чем активнее цвет, тем больше ощущение, что у интерьера есть индивидуальность.

Все помещения хорошо освещены, поэтому я выбирал побольше предметов с металлической отделкой: мерцание и блеск — важный элемент образа. В квартире площадью 209 кв. метров спланировано четыре спальни, значит потенциально она — для семьи с детьми. Поэтому я ставил предметы интересные, но очень комфортные и функциональные».

С Адлером с удовольствием сотрудничают известные на весь мир бренды. В 2009-м к 50-летию Барби, по просьбе фирмы Mattel, дизайнер разработал кукольный домик в 3500 м². А в 2010 году в сети Страбакс появились красные карты и кружки авторства Адлера.

Сегодня под брендом Jonathan Adler предлагается все, что нужно, чтобы обставить интерьер, — от дивана до подсвечника.

Каждый новый дизайн, форма и цвет товара разрабатывается дизайнером самостоятельно в его домашней мастерской. А перед запуском в массовое производство «обживается» в его доме несколько дней. Только если новый товар «вписывается» в интерьер и гармонирует с остальными предметами мебели, он появляется на полках в интерьерных салонах Jonathan Adler.

Калифорнийский отель в Палм-Спрингс, спроектированный в 1950-х годах, был полностью реконструирован, а интерьеры Parker Palm Springs Hotel разработал Джонатан Адлер.

«Мне хотелось сделать что-то очень американское, вневременное, но так, чтобы чувствовалось, что мы живем в эру Инстаграма».

Адлер заполнил просторные помещения отеля своими креслами, стульями, диванами, столиками и вазами. На полах — ковры его дизайна. Конечно, в меблировке есть аутентичные винтажные предметы, например огромное настенное зеркало в «павлиньей» раме или кресло и оттоманка Уоррена Платнера. Однако это лишь вкрапления в декор, от и до сочиненные и произведенные Адлером.

Новый образ Parker Palm Springs Hotel понравится гостям тонизирующим цветом, эффектной работой с произведениями искусства (Адлер дебютировал как скульптор-монументалист, создав гигантский бронзовый банан для лужайки перед отелем), обилием дневного света и вневременным шиком. Про инстаграм Джонатан Адлер все рассчитал верно — любая деталь этого отеля, попавшая в вашу ленту, обеспечит внимание сотен пользователей.

Один из самых крупных и стильных проектов Джонатана Адлера, как декоратора – оформление исторического отеля Parker Palm Springs в Калифорнии.

Дизайнер Джонатан Адлер оформил для себя и своего партнера дом, который заряжает хозяев оптимизмом и зимой, и летом.

Остров Шелтер недалеко от Нью-Йорка вот уже семнадцать лет излюбленное место отдыха дизайнера Джонатана Адлера и его партнера Саймона Дунана. Приезжая сюда, Джонатан и Саймон всегда останавливались в небольшом коттедже 1960-х годов. Естественно, узнав, что неподалеку продается участок земли, друзья не смогли отказаться от возможности приобрести его. «Старый дом нам нравился, но этот участок был просто неотразим, — говорит Джонатан. — Он находится прямо на берегу моря, а вдалеке виден маяк. На маяк кажется похожим и наш новый дом — настолько удачно он расположен».

Главным желанием Джонатана и Саймона было построить что-то отличное от помпезных особняков фешенебельного курорта Хэмптонс, расположенного неподалеку. Их дом должен был напоминать и легкие виллы середины прошлого века, и модернистский особняк в скандинавском стиле, в котором вырос Джонатан.

Кроме этого, на архитектурную концепцию повлиял интерес Саймона к традиционным японским домам с внутренним двориком. Воплотить мечты хозяев в реальность взялись архитекторы из бюро Gray Organschi Architecture – они возвели для них минималистичный одноэтажный коттедж, облицованный темным деревом.

Особняк в Сан-Франциско по проекту Джонатана Адлера.

Снаружи он кажется по-японски сдержанным: прямоугольные стены, крыша и бассейн, натуральные дерево и камень, почти полное отсутствие ярких цветов – только на террасе стоят несколько разноцветных диванов и шезлонгов.

Зато внутри обстановка такая жизнерадостная, что скорее напоминает Калифорнию середины 1950-х, чем современный пригород Нью-Йорка. Большая часть мебели и текстиля взята из коллекций по дизайну Джонатана. «В том, что я делаю, много ностальгии, — говорит он. — Модернизм середины прошлого века так полон оптимизма, что его обаянию невозможно сопротивляться».

Некоторые вещи были созданы Адлером специально для этого интерьера: например, футуристическая ширма, отделяющая прихожую от большой гостиной-столовой, и белая керамическая плитка, которой оформлены стены в столовой и на веранде.

Дизайнер с особым удовольствием смешал в интерьере разные материалы: здесь и дерево, и цемент, и камень, и мазонит, и фанера, и текстиль разнообразных расцветок.

«Мы задумывали этот дом как место, где можно расслабиться и отдохнуть от городского шума, и видели его в первую очередь как летний коттедж, — говорит Саймон. — Представьте, каково же было наше удивление, когда мы обнаружили, что и зимой здесь ничуть не менее уютно, чем летом!».

«Возвращение домой должно быть противоядием от проблем и травм повседневной жизни. Оформляйте жилище так, чтобы оно выражало вашу суть и беспрестанно дарило вам радость с той самой секунды, как вы переступаете порог дома», — добавляет Джонатан.

Собственный дом дизайнера одновременно служит и его главным манифестом: здесь роскошь материалов, текстур и оттенков сливается с произведениями искусства и дизайн-иконами разных лет. При этом яркие декоративные элементы соседствуют с нейтральными белыми поверхностями, благодаря чему и сами предметы, и орнаменты на них выглядят как художественные объекты и производят по-настоящему сильное впечатление.

«Для меня работа над собственным домом стала не только удовольствием, она еще и благотворно повлияла на бизнес, — рассказывает Джонатан. – Многое из того, что я придумал за время обустройства коттеджа, вошло в мою постоянную коллекцию».

Сложно не заметить, что и геометрия мебели, и само её положение в пространстве в работах Адлера напоминают о роскошных интерьерах ар-деко, которые были популярны почти сто лет назад. Современный виток роскоши сопровождается новыми технологическими приёмами и новыми представлениями о гармонии, но родство с предыдущими эпохами по-прежнему ощущается в нём, если приглядеться.

Адлер очевидно увлечён не только яркими красками и замысловатыми орнаментами, но и металлом: в его мебели и светильниках всегда есть тонкие серебряные и латунные элементы, которые работают и как звучные линии, и как отражающие поверхности. Эти многочисленные детали соединяют интерьер воедино, задают определённый ритм пространства.

В иных случаях металл становится главной частью массивной конструкции — тем поэтичнее рифмы между массивным светильником и тонкими ножками стула, выполненными из одного материала.

Несмотря на любовь Адлера к натуральным материалам и тканям, он не боится работать и с пластиком: так, стол на опорах в форме лиловых антилоп демонстрирует любовь дизайнера к цвету и сложным технологическим решениям, а стол с прозрачными ножками прекрасно сочетается с изящным стулом.

Роскошь по Адлеру состоит из множества компонентов: это безмерный комфорт каждого кресла, красота и высокое качество каждого текстильного элемента, наполненность пространства изящными и элегантными предметами, а главное, хорошее настроение и тактильное удовольствие, которое человек получает. Роскошь по Адлеру — это гедонизм, воплощённый в интерьере.

«Я считаю, что людей обманули, заставив поверить в то, что шикарный дом – это нечто холодное, минималистское и бесцветное. Для меня суть шикарности — это счастье. Следовательно, шикарный дом – это нечто теплое, максимальное, цветное, и по-настоящему выражающее страсть своего владельца», — говорит Адлер.

Джонатан Адлер обожает собак! Отсюда название бренда dog friendly. Собаки регулярно становятся героями фотосессий в интерьерах Джонатана Адлера, позируют на фото в каталогах и в социальных сетях бренда. Джонатан Адлер даже запустил целую линейку коллекционной посуды для собак, желая подарить радость всем владельцам этих милых животных. Своим же сотрудникам он разрешает приводить питомцев на работу и проводить с ними время в течение дня.

Так из робкого подмастерья Джонатан превратился в настоящего авторитета в области дизайна и декора, у которого появилось немало последователей. Его стиль всегда «счастливый шик» (happy chic) — яркий, жизнерадостный, ироничный и запоминающийся. Декоратор не приемлет минимализм, но вместе с тем, его гламурные и насыщенные интерьеры смотрятся вполне гармонично. Адлер верит, что художественное оформление в доме должно быть жизнерадостным, поскольку оно способно вылечить человека от депрессии, стресса и подарить приятные, комфортные ощущения.

Дизайнер выступает ещё и как автор книг: в своих работах он призывает к смелости и иронии, ведь именно так можно придать жилищу особый характер, построенный на кураже и остроте решений. «Дизайн – это смешение, бесстрашие, жажда экспериментировать с цветом... Поверьте, это очень весело!».


По материалам интеренет