Редакция:
г. Новосибирск

Барбер И Осгерби. Новаторский британский дуэт дизайнеров

Оба родились в 1969 году. Изучали интерьерный и продуктовый дизайн. Познакомились друг с другом во время учёбы на магистерской программе по архитектуре в Королевском колледже искусств в Лондоне.

Немного от скуки, немного от нехватки наличных, они запрыгали от радости, когда знакомый порекомендовал их на работу по оформлению местного бара в качестве фрилансеров. Друзья начали пропускать занятия, чтобы поднять адреналин, покурить и попробовать крепких напитков с хозяином заведения. «Это был странный человек, – говорит Барбер. — Все было странно, на самом деле».

Скоро такой образ жизни дал о себе знать. «Я помню, как на одном из курсов мы были на собрании, где обсуждались и критиковались проекты, а мы всю ночь не спали, занимаясь оборудованием бара, — рассказывает Осгерби. — Мы там стояли буквально, как перед расстрелом, пум, пум, пум …. Это было просто ужасно. Не только наши преподаватели, но и остальные в классе хотели от нас избавиться из-за нашей работы».

Полученный урок пошёл на пользу, и Джей с Эдвардом принялись за учёбу, работая без отдыха и развлечений. В 1996 году, сразу после окончания престижного учебного заведения, основали свою студию BarberOsgerby в столице Великобритании в Треллик-тауэр (Trellick Tower), ставшую со временем одной из самых активных в Лондоне.

Стол TOBI-ISHI, B&B Italia. Каррарский мрамор. 2012

Всего за несколько лет покорили международную дизайнерскую сцену с такими клиентами, как Knoll, Cappellini, B&B Italia, Sony, Swarovski и Vitra.

Сегодня студия состоит из трёх отделов, в которых трудится около 60 человек. Офис находится в здании, в котором раньше размещались склады. Руководители делят один рабочий стол на двоих (привычка, выработанная ещё со студенческих времён – рисовать на одном компьютере, сидя друг напротив друга). Хотя партнёров чаще можно встретить не в кабинете, а в подвале, где они работают над созданием макетов.

Их работы можно увидеть в ограниченных сериях на выставках и в гостиничных архитектурных проектах. Результатом их успеха стал запуск двух дополнительных подразделений: Universal Design Studio и MAP. С тех пор особое внимание уделяется точкам сопряжения между такими дисциплинами, как промышленный дизайн, дизайн мебели и архитектура.

Низкий столик Loop, Isokon Plus. Березовая фанера, покрытая ламинатом. 1996.

За пределами студии их жизнь совершенно различна. Барбер – холостяк, страстный путешественник и фотограф. Осгерби женат, у него трое детей, он находится в постоянных разъездах, преодолевая путь в 10 км между офисом и своим домом в Гринвиче. Но, тем не менее, они почти каждую неделю проводят вместе на борту самолёта, носят рыжеватые бороды и у них похожий гардероб — джинсы, спортивная обувь и просторные пальто из хлопка.

Им приходится так организовывать свой жизненный ритм, чтобы находить время для совмещения поездок на заводы и фабрики, посещения исследовательских лабораторий, проведения рекламных туров. Они хотят быть в курсе новейших тенденций, чтобы наметить направления собственной профессиональной деятельности. «Мы уже выросли, — объясняет Барбер. — И наши цели стали более амбициозными».

Вот как они говорят о совместной работе: «Один из нас может подать идею, другой — отреагировать на неё. В ходе обсуждения она может совершенно измениться. Идея продвигается вперёд, возвращается назад, задуманная конструкция эволюционирует и оформляется в окончательные эскизы моделей или их прототипов. Интересно, что наш диалог продолжается даже после того, как изделие покидает производственную линию. Проект никогда не оставляет нас в покое».

Двухфунтовая монета, выпущенная в честь 150-летия лондонского метро. 2013

Их объёмное и разноплановое портфолио для клиентов включает различные направления: разработка архитектурных проектов, создание предметов мебели и предметов декора, иллюминации, совместные дизайнерские работы с мировыми брендами VITRA, VENINI, SWAROVSKI, FLOS Y ESTABLISHED & SONS, LEVIS y COCA-COLA именитыми дизайнерами — Джулио Каппелини, Магис Бенини, выполнение государственных и частных заказов. Они оформляли первый магазин Стеллы МакКартни в Нью-Йорке.

Студии Barber&Osgerby было поручено проектирование факела для Олимпийских игр, которые проходили в Лондоне летом 2012 года. Факел был изготовлен из алюминиевого сплава, окрашенного в цвет золота или серебра. Перфорированные отверстия (8000) объединяют две функции — облегчать вес изделия и символизировать количество спортсменов, которые примут участие в эстафете олимпийского огня.

Работы дизайнеров отличаются своей креативностью в создании графического дизайна, новаторским синтезом техник ручного и промышленного производства, а также своей особенной колористикой.

 

Настольная лампа, колл. Tab, в которую входят и напольные торшеры, Flos. Алюминий. 2007

Коврики из тибетской шерсти шёлка воплощают творческий подход дуэта в разработке новых и в то же время понятных и по-домашнему тёплых аксессуаров для украшения интерьера. В 2010 году компания Rug запустила в производство первую коллекцию детских ковриков: Сова, Змея, Бабочка и Рыбы, от которых были в одинаковом восторге и юные пользователи, и взрослые.

Их студия приобрела статус мультиконсалтинговой по вопросам инновационного дизайна и творчества, архитектуры и оформления интерьеров. Осгерби и Барберу удаётся успешно сочетать творческий процесс и коммерческую деятельность.

Декоративные вазы «Морские фонари» из дутого стекла в классическом ремесленном стиле производятся компанией муранского стекла Venini. Алюминиевый каркас крепится с помощью кольца к горлышку вазы. Внутрь заготовки вставляется ещё одна меньшего размера, которая предназначена для заполнения водой. Дизайнеров вдохновили корабельные светильники, которые они увидели в Венеции, когда посещали компанию производителя. Вазы экспонировались на выставке в Милане в 2009 году.

Дизайнеры рассматривают производство мебели как творческую игру возможностей.

Управляться со стеллажом Paris — увлекательнейшее занятие. Полки соединены элементами, которые не закреплены жёстко с помощью винтов, стеллаж может быть перегруппирован в любое время простым поворотным движением руки. Благодаря необычному дизайну стеллаж пригоден не только для хранения вещей, но может служить прекрасной перегородкой и быть размещённым даже в центре комнаты. Изготовлен из древесины американского ореха или лакированного МДФ, металлические детали выполнены из нержавеющей стали с порошковым напылением. Окрашен в приятный светло-серый цвет. Опорой служат тонкие регулируемые ножки.

Cтул-качалка Tip Ton, Vitra. Полипропилен. 2011. Стулья штабелируется и доступны в 8 цветах.

Стол TOBI-ISHI для итальянской компании B&B (Италия, 2012) получил название от восточных впечатлений дизайнеров, восхищённых красотой традиционных японских садов камней. Поэтому в своё произведение, кроме прямого назначения, вложили функцию декорирования интерьера. Форма стола меняется в зависимости от угла обозрения, овальная столешница опирается на ножки, напоминающие полированные камни. Удивительным образом использована техника ручной обработки материалов. Стол производит впечатление гранитного, но его каркас изготовлен из структурированной полиуретановой пены высокой плотности, а столешница из древесного волокна МДФ.

Элементы обработаны чёрным глянцевым или матовым цементным раствором – техника, известная со времён существования ремесленных мастерских.

Стулья Tip Ton — новая генерация эргономичных сидений, изготовленных из синтетического материала — формованного полипропилена, чрезвычайно прочного материала со 100% возможностью вторичной переработки. Название модели говорит о том, что позиция сидения может меняться — наклоняться под определённым углом вперёд и возвращаться в нормальное положение, что позволяет комфортно поддерживать позвоночник, не нарушая кровообращение в мышцах спины и живота.

В 2010 году одна из технических школ Цюриха провела исследования, доказавшие пользу для здоровья правильной посадки с наклоном вперёд, вследствие чего повышается мышечная активность, улучшается доставка кислорода в организм. Все эти возможности предоставляют пластиковые стулья Tip Ton с экономичной и прочной конструкцией,

которую можно использовать в самых различных средах.

Они рассуждают о важности удобно организованного рабочего места для воплощения идей в компьютере и на бумаге.

«Оно должно находиться где-то в открытом пространстве. Это может быть даже деревянный навес в поле с видом на море и доступом к Wi-Fi. Отсюда можно наблюдать за птицами и любоваться пейзажем. И хорошо бы иметь возможность выпить ароматный экспрессо в баре неподалёку. Мы только что вернулись из двухнедельной поездки в Южную Италию. Там вы можете выйти на прогулку из дому и перекусить где-нибудь по дороге миндалём или яблоками», — говорит Джей.

«Доказано, что на креативность позитивно влияет красивый вид с большим количеством естественного дневного света, и ещё рядом должна быть вода, которая освежает идеи и творческий процесс. И это совершенная правда. Вы можете плодотворно творить, если рядом есть море или озеро, но только не река», — добавляет Эдвард.

Barber & Osgerby удостоены множества наград, отмечены международными отраслевыми журналами, дважды титулованы как «Почётный королевский промышленный дизайнер» и награждены орденом Британской империи.

«Мы не претендуем на мир искусства, — говорит Осгерби. — Мы никогда не были частью этой замкнутой эксклюзивной группы. Мы просто делаем своё дело. Мы беспрерывно работаем, и люди, в конце концов, начинают нами интересоваться».