Редакция:
г. Новосибирск

 Андрес Райзингер: сюрреализм и виртуальная реальность

Дата публикации: 23.11.2020 Количество просмотров: 569
Андрес Райзингер (Andres Reisinger, р. 1990) — мультидисциплинарный художник, пром- и интерьерный дизайнер, специалист в области 3D-графики. Его творчество — яркий пример, как вымышленный мир и виртуальность могут коренным образом влиять на судьбу.

Этот молодой (ему еще нет и 30 лет) дизайнер родился в Буэнос-Айресе. Из Аргентины он переехал в Барселону, где живет уже несколько лет. Свою яркую карьеру он начал с 3D-фантазий: на них построена целая сюрреалистическая вселенная. Райзингеру вообще свойственно легко перемещаться из виртуального в реальное и обратно.

d1.jpg

 «Я начал заниматься дизайном очень рано — еще до учебы в университете. Можно сказать, что мой выразительный язык сформировался еще в подростковом возрасте. Я много рисовал и чертил на компьютере, но иногда даже хватало текстового редактора, чтобы подробно описать образ, который хотелось воплотить. Я занимался пространственным дизайном еще до того, как познакомился с возможностями техники 3D и виртуальности. И разумеется, когда я освоил эти инструменты, мне показалось, что теперь можно достигнуть еще невиданных результатов». 

Для начала он вместе с Эзекиль Пини (Ezequiel Pini) в 2014 году основал Sixnfive Studio, специализирующуюся на 3D-визуализациях. Коньком студии стали восхитительные эстетские постановочные натюрморты и видео. Фирменный прием Андреса и Эзекиль, когда натюрморт начинает оживать. Занавеска начинает чуть колыхаться, ткань с объекта соскальзывает вниз, по воде идет легкая рябь.
d4.jpg

Их тут же заметили в мире рекламы и стали заказывать ролики и интерьеры для съемок. Сейчас уже сложно определить, где на их сайте виртуальный интерьер, а где — уже реализованный, хотя они как раз и склонны играть на этой путанице восприятия.

«Мы исследуем пограничную зону между искусством и дизайном, это наша основная цель. В нашем творчестве огромную роль играет музыка. Мы часто сопровождаем визуализации звуковым рядом, часто сочиняем его сами. Мы уже сделали сборник под названием «Иная точка зрения».

Их утонченное воображение, поэтические композиции, актуальная проблематика работ и тонкое исполнение сделали их работы хитом. Вместе они играючи взорвали инстаграм. На досуге они исследовали, каким образом сделать компьютерные программы (больше всего их интересует CGI (Common Gateway Interface, «общий интерфейс шлюза», или «скрипты») новым средством для самовыражения.

d6.jpg

В 2018 году Райзингер уже начинает работать самостоятельно в собственной Reisinger Studio. К своим 30 годам Райзингер успел поработать для Franklin Till Studio, Cassina, Space10, Ikea. Его привлекают к своим проектам Nike, Samsung, Massimo Dutti, Rimowa, Uniqlo.

У него уже было несколько совместных проектов с Патрисией Уркиолой: она явилась той ключевой фигурой, кто заметил его талант. Именно Райзингера в 2017 году Уркиола приглашает оформлять видеоинсталляции в палаццо Mezzanotte для совместного проекта своей студии с Ferragamo, а после видеоскульптуры для Cassina. Он делал каталог для компании Laufen и ее коллекции сантехники Sonar.

d7.jpg

3D-рендеринг кресла Hortensia Андрес Рейзингер впервые опубликовал в Instagram в 2018 году. После того, как его 3D-рендеринг кресла, похожего на облако, стал вирусным в социальных сетях, Рейзингер воплотил кресло Hortensia в реальность с помощью 20 000 тканевых лепестков.

С тех пор он собрал тысячи лайков и был опубликован в дизайнерских журналах вместе с реальной мебелью, даже поступило три заказа на несуществующий стул.
 d3.jpg  d5.jpg

Рендер был показан в дизайнерских изданиях наряду с реальной мебелью.

Теперь, после года исследований и разработок, первая настоящая версия кресла Hortensia выставлена ​​в галерее Монтойя в Барселоне.

«Я работаю с программным обеспечением для 3D уже более 10 лет, — сказал Райзингер. — Когда я достиг этой цели в своей цифровой работе, я знал, что моей следующей задачей станет перестать воображать и действительно начать строить мир таким, каким я его вижу».

«Я натыкаюсь на всевозможные проблемы и препятствия при работе с физическим миром, — добавил он. — Это то, что укрепляет мой процесс, требует моего внимания и импровизации».

Первая настоящая версия стула выставлена ​​в Барселоне.

Когда дело дошло до конкретного проекта, главной задачей было имитировать гипертактильный, почти пушистый внешний вид, который должен ассоциироваться с цветком гортензии, давшем название креслу.

Райзингеру потребовалось шесть месяцев, чтобы найти сотрудников, которые были убеждены, что эту конкретную текстуру можно воспроизвести в реальной жизни.

«Я связался с множеством различных производственных групп и производственных партнеров, но никто не был уверен в том, что добьется того же вида, что и рендеры. Затем я нашел Джулию Эске, дизайнера, специализирующегося на текстиле, и вместе мы создали совершенно новый производственный процесс для изготовления стула», — вспоминает он.

«Никто не хочет тратить время и деньги на исследования, — делится Андрес Рейзингер, — но я рассматриваю исследования как часть продукта. И поскольку большинство моих продуктов выглядят странно, вам всегда нужно искать новые способы производства, чтобы создавать их правильно».

Результирующая техника основана на сборке отдельных модулей — длинных полос ткани с зубчатыми краями, которые лазером вырезаются из розового полиэстера, а затем складываются вместе в кластеры.

У каждого из них 40 отдельных лепестков, а стул состоит примерно из 500 модулей.

Модули, вырезанные лазером, вшиваются в более толстую ткань основы, чтобы создать обивку. Затем его натягивают на скульптурный пенопласт высокой плотности, который поддерживается деревянной рамой.

Райзингер считает, что, если вы позволите процессу проектирования руководствоваться процессом рендеринга, а не просто использовать технологию для визуализации существующих идей, это может создать для дизайнеров новый подход.

«Работая только в физическом мире, вы ограничены его границами и начинаете думать только об объектах, которые можно легко развить, — говорит Райзингер. — Это очень распространенная ошибка на рынке, которая идет от нежелания усложнять производство. С 3D-инструментами нет ограничений. Они дают мне свободу конструировать все, что я могу представить, без проблем материи или развития, и это помогает мне разрабатывать непредсказуемые процессы».

«С другой стороны, — пояснил он, — рендеринг также может помочь дизайнерам делать прямо противоположное — предсказывать результат проекта до того, как он будет реализован на практике.

CGI дает мне возможность проверить, будет ли все работать должным образом при использовании физического материала. Я могу проверить, как цвета, материалы и ткани будут вести себя на этапе обивки, или смоделировать места, где могут быть складки».

У Райзингера отличное чувство цвета. «Цвет играет огромную роль в моих проектах. Самый любимый — розовый. Мне он кажется очень естественным и натуральным, я его сделал основным цветом своего сайта. Оттенки розового — это кожа, губы, язык. Это цвет, который дает мне чувство дома. Я всегда говорил, что цвет не закрашивает форму, он изменяет форму. Кроме того, я обожаю театр и сценографию, это поле, где чаще всего нахожу вдохновение. Моя мечта — увидеть воплощенной в материале виртуальную инсталляцию Plastic Rain, может быть, в виде музейной экспозиции».

Сейчас Райзингер все больше создает странные, запоминающиеся образы: вазы, как с картин Дали, фрагменты неких поверхностей, сочетание пустых пространств с одиночными масштабными объектами-скульптурами. Вместе с Микой Лукас, своей подругой, партнером и блестящим иллюстратором (они оба обожают книги), он экспериментирует над пространствами: «Нам обоим нравится теплый свет и белые, чистые пространства: наш дом мы пытаемся сделать похожим на этот идеал».

Он умело сочетает сюрреалистические элементы с эстетикой миллениалов. Монохроматические воображаемые интерьеры разбавляет неожиданными объектами вроде ковров, как в проекте для Studio Proba. Виртуальные интерьеры — вообще один из его любимых трюков: по стилистике они очень напоминают картины де Кирико и Рене Магритта. В них возможно бортик бассейна отделать мехом с высоким ворсом, а проемы в стенах выполнить в виде пустых глазниц. Сам Андрес подшучивает над своим увлечением: «Кто бы хотел расслабиться рядом со скульптурой в виде огромного глаза?» Но это не более чем лукавство: десятки тысяч поклонников в его инстаграме желают провести жизнь в таком интерьере.



По материалам interior.ru, dezeen.com