Редакция:
г. Новосибирск

Ручки и не только — на Interzum 2023 в Кёльне

Дата публикации: 31.05.2023 Количество просмотров: 469

Выставка Interzum в Кёльне является основной выставкой мебельной промышленности не только в Европе, но, наверное, и в мире вообще. При том, что Interzum традиционно проходит раз в два года, прошлую выставку, в 2021 году, вследствие пандемии коронавируса (кто сейчас такое вспомнит?) перенесли в онлайн. Не знаю, были ли удачные онлайн-стенды. Возможно. Но я не слышал ни от кого положительных отзывов.

Так что Interzum 2023 проходил через 4 года после предыдущего и, учитывая, что все экспоненты начинают проектировать и готовить экспозицию очень заранее, стараются показать всё самое лучшее и самое «трендовое», что у них есть на данный момент, интерес к выставке был огромен.

Традиционно были заполнены все павильоны. И, как и ранее, основными павильонами по направлению внутренней и лицевой фурнитуры и прочего наполнения, были 7-й и 8-й. Кто не смог туда попасть, оказывались в труднонаходимом 10-м. Возможно, ещё в 4-м, но туда зайти наша команда так и не успела.

Из общего, интересного, стоит отметить, что впервые за очень много-много лет в этой выставке не участвовала компания Grass, один из несомненных лидеров в технической фурнитуре, инженерно-производственная компания, выпускающая одни из лучших выдвижных систем для мебели. Как объяснили представители Grass, компания решила:

1. Попробовать другие, новые варианты продвижения и продаж, позволяющие находить и не упускать целевых клиентов (не в формате 3-4-х дней выставки)

2. Использовать для этого новый, двухэтажный шоу-рум, созданный в новоотстроенной штаб-квартире в Hohenems (Австрия, федеральная земля Форарльберг).

То место в 7-м павильоне, которое ранее занимал Grass, «распилили» и присоединили к бывшим соседям, другим гигантам: Blum, Häfele, Vauth- Sagel, их стенды превратились просто в отдельные города-выставки!

Мнение автора: такой подход, как у Grass (домашние выставки, такие, на самом деле, проводят уже давно германские мебельные фабрики), будет в ближайшее время вводиться производителями всё больше и больше.

Но перейдём к обзору основных трендов от производителей лицевой фурнитуры, выставлявшихся на Interzum.

В Кёльне, как и в прошлый раз (в 2019 году), были почти все давно известные экспоненты-производители ручек. Появилась пара-тройка турецких производителей, которые ранее не участвовали.


ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ ПО СТИЛЯМ РУЧЕК:

1. Не было классических ручек, «от слова совсем». Были, конечно, ручки, которые можно назвать «скандинавская классика», то есть довольно простые, лаконичные, удобные, соответствующие фасадам «нео-классика».

2. Абсолютно ни одной ручки с фарфором (в 2019-м их ещё показывали).

3. Не видно было профильных ручек «под фрезеровку» — видимо, ушли.

4. Почти все производители (и это, действительно, — просто новейший тренд!) представили свои коллекции ДЕРЕВЯННЫХ ручек: скоб и кнопок. И, надо признать, что если ещё 4–6 лет назад деревянные ручки казались какой-то малоперспективной нишей, то теперь мы узнали, что очень многие дизайнеры ведущих европейских фабрик делают такие проекты: глянцевые или матовые крашеные, разных цветов фасады и деревянные ручки. Более того, мы начали показывать образцы на наших Российских фабриках, и обнаружили большой интерес к такому сочетанию от наших дизайнеров! Мы также прикладывали образцы деревянных ручек к фасадам у себя в офисе, и неизменно видели интерес в глазах дизайнеров-посетителей.


Кстати, дальше, в статье, я напишу несколько слов о другом тренде — крашеных металлических ручках, так вот, деревянные ручки тоже пытаются красить! Это не так просто вследствие того, что дерево живое и структурно совсем непростое для покраски (причём, каждый вид дерева реагирует по-своему), тем не менее, пробуют разные технологии. Резьба для винтов в деревянных ручках делается единственно надёжным способом: в ножке высверливается отверстие и туда вклеивается «цилиндрик» с резьбой. Просто и надёжно.

Наиболее интересные и современные модели деревянных ручек и кнопок представили наши поставщики — испанская компания Viefe и датчане Furnipart (последние купили аж целую фабрику, специализирующуюся на дереве!).

5. Я решил выделить отдельным пунктом деревянные ручки с металлическими элементами (как правило, это — ножки или элементы ручек, содержащие ножки). Смотрятся такие ручки менее революционно, более привычно, чем просто деревянные, но, тем не менее, при хорошем сочетании сорта дерева (светлое или тёмное) и покрытия латунных, стальных, цинк-алюминиевых или просто алюминиевых ножек, получаются очень интересные, красивые образцы. Кстати, одним из первопроходцев в таком варианте стал опять бельгийский Metakor.


6. Были представлены и пластиковые ручки всё теми же производителями, что и раньше. Но тут пока можно только сказать: «Скучно, господа…». Играют с цветами, но формы — те же, либо устаревшие, либо повторяющие успешные металлические ручки.

Других материалов замечено не было.

7. Было заметно, что тенденция развития новых, современных, высоких, «в потолок» гардеробных продолжается, «играет всё новыми красками» в виде представленных на выставке новых вариантов стеклянно-алюминиевых профилей, новых видов фасадов, наполнения гардеробов. Поэтому не отстают от этого движения и длинные, вертикальные ручки от метра и более. Практически у всех производителей были выставлены такие ручки.


8. Кроме таких длинных ручек, предполагающих вертикальную установку, появилось довольно много образцов ручек поменьше, но длиннее, чем под присадку 320 мм. Скажем так, ручки от 400 до 800 мм. Связано это, как мне кажется, опять же, как с развитием высоких шкафов (вертикальная установка), так и с всё большим распространением широких (очень широких, горизонтальная установка) ящиков, благо современные направляющие позволяют выдвигать ящики с нагрузкой чуть не под 100 кг.

9. Про покрытия ручек.

«Бронзы» не видели совсем (похоже, ушла вместе с итальянской классикой).

Много «золота» — тенденция продолжается. Если тёмное золото, то зачастую — глянец, некоторый такой «китч», что ли. Если золото светлое, например, лимонное, то матовое. Много интересных матовых оттенков золота и не только у наших итальянских поставщиков Giusti. Кстати, они сейчас, наверное, лидеры по экспериментам с гальваническими покрытиями: у них появились и различные матовые медные и титановые цвета, и «шампань»... А Viefe даже сделали новый затемнённый хром!).


Красивых медно-золотых благородных оттенков удаётся добиться на алюминии (Viefe — красавцы! Добились качественного золотого анодирования).

10. Крашеные ручки я опять же выделил бы в отдельный пункт. Экспериментируют многие: и с ЗАМАКом, и с алюминием, и с деревом. Красить ручки начали ещё в нулевых. Уже тогда компания Metakor выпустила свои первые варианты ручек «чёрно-белой» коллекции. Бум крашеных начался с того момента, как примерно в 2017-м Metakor, уловив появление модных «чёрных тенденций» в мебели, выпустил много интересных моделей (в том числе — для Nobilia) своих стандартных ручек в матовом чёрном.


Кстати, крашеные чёрные матовые ручки (некоторые почему-то считают, что это — тренд последних пары лет) никуда не деваются, по-прежнему широко используются благодаря универсальности и сочетаемости чёрного цвета.

Но! Metakor опять уловил тенденцию к покраске ручек в абсолютно любой, требуемый дизайнерами, цвет. Уже в 2021-м они отправили первые партии выкрашенных в требуемый «RAL» своим английским клиентам. Причём, цвет ручки (болотно–зелёный) полностью совпадал с цветом фасада, ручка «сливалась» с фасадом, но была видна. Фантастически красиво!

Тенденция ярко проявилась на прошлогодней EuroCucina в Милане: было огромное многоцветье в различных элементах кухонь.

Кстати, один из российских производителей показывал и предлагал такие варианты на выставке «Мебель» в Москве.


И вот на Interzum 2023 некоторые из самых модных «ручечников» показали варианты ручек во всевозможных цветах. Однако опять же есть основные тенденции — серо-зеленые, серо-бежевые, серо-голубые оттенки, синие и терракотовые. Мне кажется, это будет востребовано.

11. Раз уж мы говорим про лицевую фурнитуру, надо сказать и пару слов о другой группе товаров, которая была заметна на этой выставке. Крючки.

Выставлены они были меньше, чем у половины производителей ручек.


Тем не менее, те, что были показаны, вслед за ручками, были и в разных гальванических покрытиях, и крашеные, и деревянные. Разные формы, размеры, на разных основаниях. Для мебели и — с креплением на стены.

Надо заметить, что если раньше крючки несли чисто функциональную нагрузку и, хотя производители сегмента выше среднего старались сделать их более-менее симпатичными и даже, иногда, как бы в одном стиле с ручками, но в целом, это была все-таки «лицевая функциональная фурнитура». Сейчас на выставке мы увидели уже вполне себе крючки как элемент дизайна! Понятно, что они по-прежнему различаются по функционалу, но теперь они могут и украшать стены и мебель. Дизайн, стиль и опять же — цвет. Разнообразие крючков растёт с каждым годом!


Петр Горбунов, директор компании «РОССО»

Статья вышла в журнале «Мебельщик» № 7 за 2023 год