Редакция:
г. Новосибирск

Лицевая фурнитура сегодня

Дата публикации: 11.10.2022 Количество просмотров: 1560

Когда минимализм и его смешение с другими стилями занял значимое место в дизайне и стал активно развиваться, вошли в моду и начали использоваться фасады без ручек. Дизайнеры часто внедряют в интерьер фасадное решение в виде сплошной стены, за которой скрываются системы хранения и бытовая техника. Это способствовало обсуждениям в мебельной среде о снижении продаж мебельной ручки и ее постепенном уходе. Сегодня мы спросили у поставщиков лицевой фурнитуры, как обстоят дела, и как изменился дизайн ручки, какие тренды развиваются.

Виктор Иванов, руководитель отдела продаж производственной компании "АЛДИ"Александр Белоусов, продукт-менеджер направления лицевой фурнитуры ГК «Фиера», 
Директор по маркетингу BOYARD Елена Виноградова



Как, по-вашему, сократилось ли за последние несколько лет использование ручки в дизайне мебели?

«Я считаю, что абсолютно не сократилось, а в какой-то части и выросло. Если говорить об использовании интегрированной ручки или фасадов без ручек с системой открывания push to open, так это развивалось и 5–7 лет назад. Сегодня просто дизайн таких фасадов изменился, а объемы практически не выросли.

Ручка, как колесо, — была, есть и будет», — отвечает Виктор Иванов, руководитель отдела продаж производственной компании «АЛДИ».

Александр Белоусов, продукт-менеджер направления лицевой фурнитуры ГК «Фиера», считает, что тренд на мебель без ручек забрал долю рынка, но направление лицевой фурнитуры продолжает свое развитие:

«На этот вопрос можно ответить расхожим речевым штампом о цикличности моды, и это не будет выглядеть лукавством. Набравшая популярность мебель без ручек несомненно забрала часть объемов у декоративной фурнитуры, но точно не отменила ее и даже нельзя сказать, что загнала в какой-то кризис. Она позволила переосмыслить подход к продвижению и позиционированию лицевой фурнитуры — и только.

Говорить о постепенном уходе ручек преждевременно. В моде никогда не будет единообразия, как и в любом социокультурном явлении. Мода живет за счет разнообразия и сменяемости тенденций. А ручка помимо своего функционального назначения несет еще и очевидную декоративную составляющую. И эту задачу она будет решать в большей или меньшей степени всегда. Так уверенно об этом говорить мне позволяют десятилетия популярности классической мебели. Времена, несомненно, меняются, но что-то модно, а что-то вечно».


Фото предоставлено компанией АЛДИ

В BOYARD также отмечают рост мебели с фасадами без ручек, но ни о каком уходе лицевой фурнитуры речи не идет. Комментирует директор по маркетингу BOYARD Елена Виноградова:

«Безусловно, тренд на фасады без ручек набирает обороты среди многих производителей мебели на заказ. Может показаться, что в скором времени ручка отойдёт на второй, а то и на третий план. С реальной картиной рынка такая ситуация слабо бьётся. К примеру, глобальный уход в минимализм в разрезе продаж BOYARD слабо заметен — покупателю всё ещё ближе хорошо зарекомендовавшие себя скобы. Откройте каталог любого российского мебельщика — ручки оттуда никуда не делись, как и с фотографий кухонь российских знаменитостей. По статистике продаж мы не наблюдаем падение продаж мебельных ручек. Есть некоторая стагнация продаж ручек-скоб традиционного, очень простого дизайна, форм и покрытий. Вместе с тем продажи группы торцевых ручек любого плана растут, как и ручек, интегрированных в фасад или за него. Растут и продажи хороших дизайнерских решений — скоб и кнопок в разных актуальных стилях и финишных покрытиях.

Провожать ручки на заслуженный отдых непозволительно рано, тем более что они с каждым годом обретают новое воплощение».

Петр Горбунов, генеральный директор компании «РОССО»

Андрей Чирков, директор по маркетингу AMIX (ООО «ВДМ»)


«Безусловно, сократилось, — отвечая на вопрос, говорит Петр Горбунов, генеральный директор компании «РОССО». — Это связано не только с модой на «минималистичные» фасады без ручек, но и с тем, что сами фасады, в среднем, стали больше и заметно шире. Теперь на 1 кв. м кухни, в среднем, используется в 2–3 раза меньше ручек, чем раньше».

«Да, мы отмечаем, что мебельщики выпускают коллекции без ручек, активно используют как фасады с интегрированной ручкой, так и профиль Gola , — говорит Владимир Романенко, директор по развитию производственной компании «Валмакс». Следуя тенденциям рынка, наша компания выпустила новый алюминиевый профиль, с которым удобно работать серийным производствам в сравнении с Gola-профилем.

Но при этом мы считаем, что ручка никогда не уйдет в силу своей, как минимум, практичности. Ручка — это удобно. К тому же ручка создает индивидуальность и эксклюзивность дизайна мебели, делает ее интересней и выразительней».

Ручка Viefe Graf как новое прочтение индустриально- го стиля в привычной форме. Фото предоставлено компанией Амикс

Андрей Чирков, директор по маркетингу AMIX (ООО «ВДМ») считает, что снижение использования ручек — очевидный тренд:

«Потребление ручек производителями мебели неуклонно сокращается. Безусловно, многие другие группы им могут позавидовать (например, кухонные корзины перед натиском выдвижных ящиков пострадали сильнее), но факт остается фактом — ручки используются все реже. В попытке заинтересовать покупателей производители меняют стили, цвета и даже конструкцию, однако, это делает сокращение спроса лишь более плавным».

Как изменился дизайн ручки за последние годы, какие тренды и тенденции наблюдаются?

«Один общий ответ на этот вопрос сложно дать, поскольку в сфере декоративной фурнитуры есть свои отдельные и очень серьезно отличающиеся направления, — поясняет Александр Белоусов . — Поэтому я бы разделил ответ на этот вопрос по трем категориям – классические ручки, современные и, так скажем, трендовые решения.

Так, в классическом стиле место лицевой фурнитуры не отнять никаким тенденциям на использование фасадов без ручек. Ведь кто бы что ни говорил, роскошные интерьеры с резными фасадами и золотой патиной остаются востребованы у значительной части потребителей, а в таких интерьерах яркая броская ручка является еще одним способом подчеркнуть статус и уровень достатка владельца. Функционально она, может быть, даже и не нужна за счет различных технологий открывания, но с точки зрения декора она является необходимым элементом, чтобы придать интерьеру завершенный вид.

Фото предоставлено компанией Валмакс

В современном стиле влияние моды вносит более серьезные коррективы. Здесь ручка далеко не всегда выступает как самостоятельный декоративный объект. Здесь она ценится за функциональность и возможность вписать ее в интерьер, не нарушив минималистичный рисунок фасадов. Поэтому и дизайн такой лицевой фурнитуры становится более простым и сдержанным. Это касается и форм, и цветов. Так, например, стали очень популярны элементы декора в цвет фасада, что позволяет оставить ручку на мебели и сохранить ее основное назначение — открывать дверку шкафа, но при этом не нарушить дизайнерскую задумку, создавая эффект единого полотна на кухне.

Радует то, что в погоне за простотой, реже стали встречаться скучные кухни со стандартными рейлинговыми ручками. Зато на пике популярности сейчас находятся различные торцевые решения — скрытые профили, врезные, а также торцевые ручки с простым монтажом на саморезы с внутренней стороны фасада. Это как раз те трендовые решения, которые подкрепляют тенденцию на изменение отношения к привычной мебельной ручке в интерьере и сокращение ее использования. Но ручка не уходит, она меняется. Например, скобы, которые являются самым распространенным типом по разнообразию моделей, перерождаются в новых формах. Так, среди оригинальных идей переосмысления декоративной фурнитуры в интерьере можно назвать, например, ручки в форме кругов, квадратов и колец.

Фото предоставлено компанией Фиера

Еще можно отдельно отметить, что за последние годы увеличились габариты используемых ручек. На смену 128 мм приходят 160 мм, а на широких фасадах оптимально смотрится 320 мм. Мебель жилых помещений, например, гардеробная, или высокие кухонные пеналы стали все чаще сопровождаться более чем метровыми ручками».

«Почти совсем ушли ручки чисто классические, «итальянского стиля», несколько вычурные, что ли, с мелкими деталями в дизайне, — считает Петр Горбунов . — Сейчас ищут современные, удобные, эргономичные ручки, вписывающиеся в дизайн мебели не только стилем, но и нюансами оттенков покрытия, тактильными ощущениями. Очень востребованы нынче стали крупные, красивые и удобные ручки-кнопки. Поднадоели, видимо, ручки-ракушки, и если ими интересуются, то, в основном, в современном стиле, менее круглые, с более чёткими линиями. Изменились и ручки из алюминиевого профиля. Дизайнеры обращают больше внимания на брашированные покрытия и необычные для алюминия цвета: чёрный, золото».

«Стремление к минимализму подарило нам профильную систему GOLA. Несколько рядов ручек в гарнитуре смотрятся по-настоящему стильно, особенно в связке с врезными «невидимыми» торцевыми ручками. Особо выделяются накладные торцевые ручки в цвет фасада, которые можно устанавливать горизонтально и вертикально. Вариативности применения как в гарнитурах, так и мебели малых форм способствует целая россыпь размеров — от метровых до миниатюрных моделей», — отмечает Елена Виноградова.

Фото предоставлено компанией Алди

Фото предоставлено компанией Валмакс


О тренде на использование малозаметных ручек говорит и Андрей Чирков:

«Ответом производителей ручек на рост популярности мебели без ручек стало изобретение малозаметных на фасаде моделей. Это ручки из тонкого алюминиевого профиля с креплением позади фасада на саморезы. Их еще называют торцевыми. Такие ручки появились практически у каждого производителя лицевой фурнитуры. Кроме того, появились профили Gola, которые хотя и не являются ручками в их классическом понимании, но также служат для открывания фасада, обеспечивая пользователю удобный захват».

Российские производители лицевой фурнитуры отмечают, что основным трендом стала ставка производителей мебели на определенные цветовые решения. Здесь наметилось изменение предпочтений и высокий спрос на ручки в черном.

«Самое значительное, что мы, как производители лицевой фурнитуры ощутили на себе, это изменения в цветовом решении ручек, — говорит Виктор Иванов. — Если лет пять назад преобладали металлики, хром, золото, больше глянцевое, то сейчас в большей степени это черный, белый, графит и матовое золото. Данная тенденция, я думаю, будет определяющим трендом в течение ближайших 4–5 лет. Каких-то новых дизайнерских и конструкторских решений в лицевой фурнитуре в последние годы просто не было. Классические решения по-прежнему остаются, но уже в меньшей степени, а растет спрос на ручки для мебели в стиле «неоклассика». Также актуальны «модерн» и скандинавский стиль».

Владимир Романенко, директор по развитию производственной компании «Валмакс»
Виктор Иванов, руководитель отдела продаж производственной компании "АЛДИ"

Про массовый спрос на черный говорит и Владимир Романенко:

«Яркий тренд на сегодня — это ручки в черном цвете. К сожалению, при этом и модели выбирают производители однотипные — такой «полулофт–полумодерн», что может привести к однотипности коллекций мебели от различных фабрик, которые будут вынуждены конкурировать по цене. Хотелось бы, конечно, побольше вариативности, но тренд есть тренд».

Что отличает востребованность на ручки для серийных решений от ручек для индивидуальной мебели?

Серийная мебель ориентирована на массового потребителя, и дизайн должен, соответственно, удовлетворять запросы как можно большего числа покупателей и быть ориентирован определенный ценовой сегмент.



Фото предоставлено компанией Россо

«Комплектация серийной мебели напрямую зависит от финансовых возможностей целевой аудитории, — делится Елена Виноградова. — Технологи при проектировании кухни буквально бьются за каждую копейку при выборе фурнитуры, подчас жертвуя функционалом. Такое сложно встретить в нише мебели на заказ, где клиент готов платить за качество, технологии и имя бренда.

Доступная серийная корпусная мебель, удовлетворяющая большую часть запросов населения, сплошь и рядом комплектуется ручками. Для «низкого» и «среднего –» сегментов по-прежнему непозволительна установка петель с доводчиками, не говоря о направляющих с механизмом push-to-open.

Серийная мебель — это про здесь и сейчас. За тебя уже подумали и решили, что для тебя лучше, а точнее — выгоднее. Модели гарнитуров могут годами не меняться и удешевляться. Это реалии падения доходов населения. Показательна картина, когда на маркетплейсе продаётся готовая кухня с максимально урезанным функционалом и невероятно низкой ценой, и при этом на неё предлагают оформить рассрочку. В таких случаях перед потребителем стоит не вопрос выбора между ручкой и системой push-to-open, а одобрят ли ему кредит?

Фото предоставлено компанией Амикс

В мебели на заказ балом правит вкус заказчика. Финансовая часть отходит на второй план. Есть где разгуляться. В зависимости от интерьера пространства выбирается направление, в котором будет исполнен гарнитур: неоклассика, классика, минимализм и так далее.

Отталкиваясь от стиля и закладывается проект будущей кухни. И если он будет выполнен в классическом стиле — без ручек не обойтись».

Александр Белоусов видит разницу в том, что для серийной мебели ручку подбирает производитель, а для индивидуальной — непосредственно клиент:

«Серийная мебель бывает очень разной, как, впрочем, и индивидуальная. Какую-то единую характеристику сложно дать. Главное отличие состоит в том, кто делает выбор ручки. В случае с серийной мебелью за подбор фурнитуры отвечают профессионалы, которые исходят при выборе из множества параметров – цены, качества, удобства работы с поставщиком, сроков и т. д., что уменьшает разнообразие, но позволяет реализовать такой тип производства. В недорогом сегменте ручка необходима, по причине того, что она дешевле в реализации, чем иные способы открывания фасадов. В случае же с индивидуальной мебелью последнее слово остается за конечным потребителем — тем, кому с этой мебелью жить. И здесь уже ни о какой стандартизации речи не идет, решающим фактором выбора может стать просто сегодняшнее настроение заказчика. Большое влияние оказывают те изображения, которые покупатель видит в социальных сетях и на специализированных сайтах. Подбор ручек по картинке является сейчас одним из самых частых запросов заказчиков. Таким образом и формируется тренд, когда несколько удачных изображений ручки, повторенные в разных интерьерах, лавинообразно захватывают умы тех, кто сейчас озабочен выбором мебели».

Торцевая ручка с врезной установкой EVA.
Фото предоставлено компанией BOYARD

«Крупносерийные линии мебели пока по-прежнему комплектуются ручками. Зачастую это мебель эконом-класса. С ростом стоимости мебели и снижением массовости у дизайнера появляется возможность сделать ее чуть более сложной и красивой. Также небольшие серии проще менять и совершенствовать в попытке ухватить внимание покупателя модными тенденциями. И тут уже идет установка торцевых ручек либо вообще отказ от них в пользу толкателей или профилей Gola. Конечно, это не касается мебели в классическом стиле с филенчатыми и резными фасадами — тут без ручки не обойтись. Получается, что серийные мебельные гарнитуры чаще можно встретить с ручками, чем мебель на заказ», — комментирует Андрей Чирков.

«Производители индивидуальной мебели чаще идут на эксперимент и применение новых смелых решений, что привлекает к ним покупателей. На решения для кухни такие компании берут ручки с более надежным и эффектным гальваническим покрытием. Производители недорогой серийной мебели из-за экономии используют чаще всего окрашенные ручки», — говорит Владимир Романенко.

Виктор Иванов замечает, что чаще всего эти ручки отличаются материалом исполнения:

«На дешевую серийную мебель чаще идет лицевая фурнитура из пластмассы, а на индивидуальную мебель пластмассовые ручки почти никогда не ставят».

Фото предоставлено компанией Фиера
Фото предоставлено компанией Фиера

Какие предпочтения в дизайне ручек в сегментах «эконом», «средний», «средний плюс» и «премиум»?

«Разница в дизайне в ценовых сегментах очень условна. Стоимость ручек, как правило, в стоимости мебели занимает небольшую часть. Соответственно, мы редко увидим на недорогой мебели дорогую фурнитуру, просто потому что потребитель не готов к ситуации, когда стоимость ручки занимает значимый процент цены самого модуля. Поэтому на недорогой мебели ручки обычно меньше по габаритам — например, в современном стиле в Европе используется, как правило, размер 160 мм, здесь же мы можем увидеть 128 или даже 96 мм. На маленькую ручку уходит меньше сырья, поэтому она дешевле. Второй значимый фактор, влияющий на цену, — это тип покрытия. В недорогом сегменте чаще используются крашеные ручки, потому что гальваника значительно дороже. В дорогом же сегменте решающим является дизайн. Она легко может стоить, как 200 рублей, так и 2000 рублей за штуку. Главное, чтобы ручка понравилась будущему владельцу мебели», — отмечает Александр Белоусов.

«Эконом-сегмент предпочитает что-то бюджетное. Основной критерий — цена, — считает Елена Виноградова. — Если цена устраивает, то далее пользователь мебели уже выбирает модель. Обычно что-то очень простое, традиционного всем известного привычного дизайна, нейтральных цветов — хром полированный или сатиновые изделия.

Средний сегмент предпочитает цене стильные актуальные модели, отдавая дань популярным трендам: «лофту», «урбанизму», «контемпорари», «неоклассике» и скандинавскому стилю. Пользователи среднего сегмента хоть и не искушены, но любят проявление моды в формах и цветах. Хит продаж среди ручек среднего сегмента — известный тандем скобы и кнопки URSULA, OLSEN, QUADRA. Предпочтения заказчиков среднего сегмента по цветам — черные, белые, графитовые решения. Такая ручка способна «вытянуть» бюджетную мебель, задать стиль. Как пример, в паре с бывшей в употреблении или с достаточно демократично исполненной мебелью, она разительно обновляет/освежает фасад гарнитура. В подобных случаях клиент не предъявляет требование к цене как основному критерию. Но цена всё же важна. Преимущественно, изделия среднего сегмента — это массовые современные декоративные решения.


«Средний +» также предпочитает стиль и тренды. Цена для них скорее не важна, чем важна. Они любят изделия, которые интегрируются в выбранный стиль мебели, форму и цвет фасада, персонализируют мебель, делают её отличной от других схожих мебельных изделий. Такие изделия часто передают характер и личный вкус конечного пользователя мебели. Сейчас спрос среди данного сегмента концентрируется вокруг двух направлений — классики или минимализма. Или-или. Люди с доходом заказывают у мебельщиков популярные проекты под заказ: или классические, или минималистичные, современные, модерновые. Например, портальные кухни. Поэтому в этом сегменте популярны или очень качественные и красивые скобы и кнопки в классике, или торцевые накладные ручки в чёрном, белом и матовом золоте, в том числе профильные решения для торца фасада.

Высокий сегмент — это или очень дизайнерские во всём продуманные традиционные решения в виде скоб и кнопок, или что-то вроде Gola. Доходная публика заказывает очень дорогие фасады классических форм, с использованием натуральных материалов и красивых фактур, столешницы из камня или натуральных материалов. Конечно, важно не прятать всё это богатство, поэтому принято считать, что системы PUSH-TO-OPEN или профильные решения за фасадами способствуют наглядной демонстрации всех перечисленных изяществ. В меньшей степени высокий сегмент сейчас покупает скобы и кнопки. Чтобы они были им интересны, это должны быть действительно трендовые дизайнерские решения, тактильные, фактурные, именитые. Но, скорее всего, их будут использовать вне кухни — в мебели жилых и гостевых пространств».

«В сегментах от «среднего» до «премиум» сейчас мебельные ручки, если они предполагаются, дизайнеры подбирают уже на начальной стадии индивидуальной разработки кухни или шкафов, вслед за подбором лицевых материалов, которые будут использоваться в мебели. От этих материалов, от их стиля, фактуры, цвета и зависит, какие ручки будут подобраны. Иногда ручка должна быть тонкой, ненавязчивой, не закрывающей собой интересный фасад, не входящей с ним в яркий контраст и т. д., а иногда — наоборот: ручка должна выделяться, подчёркивать собой какие-то особенности шкафа, кухни или комода, быть «цепляющей» изюминкой и акцентом. Но, в любом случае, лицевая фурнитура должна быть не только гармоничной, но и удобной, эргономичной», — говорит Петр Горбунов.

Фото предоставлено компанией Амикс

Андрей Чирков видит разницу именно в разных подходах к оформлению интерьера:

«Если говорить о сегментах средний плюс и премиум, то сегодня трендом являются длинные ручки практически в пол (1–1,2 метра) для больших шкафов в кухнях и гардеробных, у которых есть «младшие братья» стандартных размеров для установки на небольшие фасады соседствующих предметов мебели. Таким образом, дизайнер оформляет в едином стиле не одно, а сразу два или три помещения. Это дорого, и не только в плане стоимости ручек, но результат впечатляет.

Сегменты «эконом» и «средний» оперируют ручками небольших размеров. Особняком стоят профили Gola — их ставят на кухни любого ценового диапазона».

«В сегментах «эконом» и «эконом плюс» явно наблюдается смешение стилей и использование черной ручки простых форм. «Средний плюс» и «премиум» предпочтение отдают ручкам в стиле «модерн» и «лофт». Классические решения практически отошли на задний план», — озвучивает свое видение Владимир Романенко.

Фото предоставлено компанией Россо
Фото предоставлено компанией Валмакс

Совсем иначе видит это различие Виктор Иванов:

«Если раньше для каждого сегмента мебели ручка подбиралась в той же ценовой нише, то в последнее время все изменилось. Определяющим фактором стало дизайнерское решение. Есть фабрики, работающие в сегменте «эконом», а ручка на мебели будет стоить 200 рублей, потому что дизайнер-разработчик коллекции считает, что ручка составляет основу дизайна. Некоторые фабрики всегда раньше работали только с пластиком, а сейчас ставят металлические ручки. При этом не берут типовой китайский ассортимент, а заказывают индивидуальный дизайн. Есть же компании, которые делают мебель на дорогой европейской фурнитуре, а ставят дешевую пластиковую ручку, которая смотрится дорого».

Какие сочетания с поверхностями, цветовые решения и другие сочетания сегодня наиболее популярны?

Интересный комментарий дает Александр Белоусов:

«Что касается самых популярных сейчас оттенков ручек, можно смело назвать две группы цветов. Первая группа — это черные и темно-серые оттенки, вроде графита. Вторая – вариации золота и латуни во всех исполнениях — матовые, шлифованные, глянцевые.

Если обобщать, то преобладают сейчас матовые поверхности, как в мебели, так и в фурнитуре. Ручкой можно сделать акцент на контрасте с фасадом, а можно наоборот, как, например, в случае с экстраматовыми покрытиями с эффектом шелка от итальянской компании Marella Design, которые могут на 100% совпадать с цветом других элементов мебели или декора и быть либо гармонично вписаны в уникальный с точки зрения оттенков интерьер, или же вообще стать почти невидимыми. Сейчас преобладает все же второй случай — контрастные решения встречаются значительно реже пастельных тонов и такой же сдержанной фурнитуры.

На всех недавних международных выставках, включая последнюю Eurocucina, отдельный акцент делается на текстурах. Деревянные элементы мебели все чаще приобретают какую-то объемную структуру, рифление. То же происходит и с фурнитурой, гладкий полированный хром или нержавейка сейчас более редкий гость на выставках — они уступают место интересным покрытиям, которые помимо эстетического наслаждения преподносят еще и тактильную составляющую, например, ручки, имитирующие структуру поверхности напильника, старого железа, бетона или кожи».

Фурнитурная пара из коллекции итальянской классики La Famiglia. Фото предоставлено
компанией  BOYARD


Среди наиболее популярных покрытий лицевой фурнитуры в этом сезоне Ирина Косова отмечает «матовое золото» и «золото шлифованное»:

«Золотые элементы в мебели всегда смотрятся эффектно, благородно и просто незаменимы при оформлении интерьера в классическом стиле. Торжественные акценты в виде позолоченных деталей находят своё применение и в современной мебели.

Черная акцентная фурнитура также по-прежнему популярна».

«Популярнее всего минималистичные цвета: белые, чёрные, графитовые и алюминиевые сочетания, — отмечает Елена Виноградова. — В целом, в нашей палитре GOLA BALANCE мы полностью отразили востребованную цветовую палитру.

Если говорить о неоклассике, то это: матовое золото, чернённый цинк, преобладание эффекта состаривания. Также популярны урбанистичные оттенки: чёрные и медные текстуры с потёртостями».

«Тенденция на сочетания «несочетаемого» в мебели (стекло с бетоном, древесиной и пластиком и ещё с чем-то–чем-то…) сменяется на более мягкие, «душевные», как бы, тёплые, цветовые решения. Соответственно, и ручки появляются выкрашенные в различные цвета, иногда примерно совпадающие с цветами материалов кухни, шкафов, гостиных, а иногда, наоборот, чтобы выделиться, делают контраст. По-прежнему популярны, как ни странно, золотистого цвета ручки в сочетаниях не только, например, с болотно-зелёными или фиолетово-синими цветами, но теперь и с более тёплыми, такими, как бордовый и беж, что раньше, казалось бы, наверное, немного «не в тему». Производители ручек продолжают экспериментировать с необычными покрытиями, фактурами и цветом, присущими аутентичному стилю. Ну и чёрный цвет пока никуда не уходит, своей универсальностью подходит ко многим цветовым решениям», — замечает Петр Горбунов.

«Черный цвет прочно занял свою долю рынка пару лет назад и продолжает её удерживать. Чуть менее популярна отделка под шлифованную нержавеющую сталь. Классические варианты под бронзу и состаренное серебро утрачивают популярность вместе с мебелью в таком стиле. И, конечно, шлифованное золото (или латунь) — это свежий и сильный тренд, который будет развиваться», — считает Андрей Чирков.

«Мне сложно говорить о сочетаниях с поверхностями, — делится Владимир Романенко , — я не дизайнер мебели, но профессионалы делают всегда интересные выигрышные сочетания. А ручки самые популярные в цветах черный, хром, золото, матовый хром».

«По нашим наблюдениям, больше используют светлые древесные декоры, дубовые текстуры, белый матовый, а с ними отлично смотрятся ручки в черном», — добавляет Виктор Иванов.

Какие последние новинки появились в вашем ассортименте?

Александр Белоусов, «Фиера»:

«В нашем ассортименте недавно появились 3 новых коллекции, которые очень хорошо уживаются с современными тенденциями, а где-то даже идут впереди, демонстрируя то, что будет популярно в России через 2–3 года.

Главная новинка — это коллекция крючков в современном стиле. В нашем ассортименте практически не были ранее представлены крючки, поскольку то, что было на рынке до этого, не соответствовало нашему видению современных и стильных интерьеров, с которыми нам бы хотелось ассоциироваться. Так было до того, как в 2021 году итальянская компания Marella Design презентовала свою коллекцию крючков. Мы первыми в России показали ее и ввели в ассортимент.

Второй коллекцией, на которую стоит обратить внимание, является серия ручек в колониальном стиле от итальянского дизайнера Энрико Веронезе из дизайн-студии Marella Design. Эту линейку объединяет дух путешествий, новых открытий и смешения культур. В ручках из этой коллекции четко прослеживаются различные архитектурные формы – от деревянного зодчества, до монументальности строений 30-х годов XX века. Помимо этого, все модели представляют из себя в некотором роде переосмысление рейлинговых ручек, которые наконец-то обретают интересный дизайн. Серия состоит из скоб с межцентровым расстоянием 128 мм и Т-образных ручек-кнопок, которые сами по себе выступают как самодостаточные элементы декора.

За сегодняшний день и текущие тенденции в дизайне лицевой фурнитуры у нас отвечает коллекция геометрических форм, которая состоит из разнообразных колец, полуколец, полукругов, квадратов, и половинок квадратов. Эти формы сейчас на пике популярности, они тиражируются дизайнерами, блогерами, устанавливаются на выставках в большом количестве, и потребители активно ищут подобные решения. Отдельное внимание стоит обратить на половинчатые формы, которые позволяют создать единую композицию на соседних фасадах — визуально получить из двух полукругов цельный круг.

Такие решения гарантированно притягивают взгляды, возвращая лицевой фурнитуре ту роль и место, которых она заслуживает».

Елена Виноградова, BOYARD:

«Врезные торцевые ручки, интегрированные в фасад — ADAM и EVA. Близится к выходу коллекция детских ручек B-KIDS с применением пищевого силикона в оболочке.

Увидели свет новинки из коллекции La Famiglia: GARDEN, DOLCE, RIGATA.

В скором времени совместно с нашими итальянскими дизайнерами откроем перспективное керамическое направление лицевой фурнитуры».

Андрей Чирков, AMIX:

«Испанский производитель ручек Viefe — это наш давний партнер, который не только оперативно реагирует на изменения во вкусах, но и буквально сам способен создавать моду, благодаря сотрудничеству с дизайнерами со всего мира. Последними новинками Viefe в нашем ассортименте, на которые у нас большие надежды, являются три серии ручек Way, Vann и Ona в трех самых актуальных цветах — шлифованная латунь, черный, нержавеющая сталь — и в размерах от 100 до 1200 мм».

Владимир Романенко, «Валмакс»:

«Под брендом Sagittario компания выпустила серию ручек из цинк-алюминиевого сплава, что позволяет их покрытие осуществлять с помощью гальваники. А это стойкое и надежное покрытие. При этом цены приятно радуют наших партнеров. А самое новое и интересное мы покажем на ноябрьской выставке в Москве».

Виктор Иванов, «АЛДИ»:

«Новинки у нас появляются с определенной периодичностью практически постоянно, а из-за сокращения ассортимента лицевой фурнитуры, ввозимой из Китая, Европы, Турции спрос на новые дизайны только растет. Но мы, как правило, часто их разрабатываем для конкретных коллекций фабрик или отдельных клиентов. Наш ассортимент ручек тоже постепенно растет, но новинки, которые сейчас готовим, покажем только на выставке «Мебель» в ноябре».

Если подвести итог, классика год за годом сдает свои позиции, ей на смену приходит неоклассика. Минимализм, модерн, лофт захватывают сегодня и дизайнеров, и потребителей. В тренде у серийных производителей — ручки-скобы в черном. Самые трендовые цвета — черный, белый, графит, матовое золото, матовый хром. Особой популярностью пользуется ручка-профиль Gola. Тренды меняются, ручка остается.


Светлана Ширяева

Статья вышла в журнале «Мебельщик Сибири» № 13 за 2022 год