Редакция:
г. Новосибирск

Лена Титова: «Я хочу, чтобы мебель была произведением искусства»

Дата публикации: 30.01.2019 Количество просмотров: 392

Идею создания объемных 3D-столешниц пробовали реализовать разные компании с разными материалами. Лена Титова, молодой дизайнер, художник, а с недавнего времени и основатель собственной мебельной компании решила пойти по иному пути и не просто создать новый продукт, но и сделать его арт-объектом, мебелью, которая рассказывает свои истории. Что из этого получилось, как молодой дизайнер нашла свою нишу и почему эксклюзивная авторская мебель в России — это перспективно – читайте в нашем интервью.

Лена, как вообще родилась идея создания объемных столов?

Я много лет занимаюсь творчеством. Моя профессия — художник декоративно-прикладного искусства, у меня большой опыт в росписи, в работе с миниатюрой. Я могу расписать любую поверхность, потому что знаю технологию — от больших масштабных вещей до миллиметровых. Но мне всегда хотелось попробовать себя в чем-то большем.

Друг моего отца тоже на тот момент искал новые пути развития своего дела. Он предложил мне подумать над идеей для нового бизнеса, так как одно из производственных помещений для столярной мастерской тогда пустовало. Мне стало очень интересно, ведь он со своей стороны предлагал полное технологическое оснащение и поддержку моих идей. Началась неделя мозгового штурма. Это было катастрофично мало, но время тянулось бесконечно. У меня родилось несколько идей, анализируя которые, я увидела, что не все из них эксклюзивные и что-то уже производят. И так постепенно я пришла к идее объемных 3D-столов, когда столешница из натурального дерева фрезеруется, затем рельеф расписывается вручную и заливается эпоксидной смолой. Мне всегда нравились столы-реки из слэбов, и я хотела работать в этом направлении. Но поняла, что смогу сделать еще интереснее и еще натуралистичнее, еще круче. Я решила, что это то, что нужно, и села рисовать эскизы. Так все и началось.

Вдохновляющее название студии Leti тоже отражает суть вашего творческого процесса?

Название скомпоновалось из начальных букв моего имени и фамилии – Лена Титова. Но изначально, да, оно отражает мое представление об этом производстве. Для меня крайне важна эстетическая составляющая процесса. Мне не интересно делать простую мебель. Я хочу, чтобы каждый предмет сам по себе был произведением искусства. И я думаю, что это направление очень востребовано, потому что в России очень много искушенных людей, которые ищут что-то эксклюзивное, творческое и в то же время душевное. Мне важно, чтобы была идея, задумка, креатив, я дарю не картинку, а эстетику — люди смотрят и наслаждаются, пьют чай или кофе и получают эмоции, соприкасаются с искусством прямо у себя дома. И это уже другая история, больше, чем просто интерьер, это эффектная мебель с изюминкой и своей историей. Поэтому я стараюсь создать целый мир в своих изделиях.

Как вы определились с материалами, которые будут использоваться?

Когда в голову пришла эта идея, мне пришлось советоваться с разными людьми, которые хорошо разбираются в производстве мебели, и я узнала много тонкостей. Оказывается, дерево очень капризный материал, из которого нельзя сделать все, что угодно. Не все сорта древесины подходят для определенных мебельных работ. Поэтому был выбран дуб – он твердый, хорошо фрезеруется, обрабатывается, сложно царапается. Важным фактором послужило то, что это премиальный материал, мы хотим работать с качественными дорогими породами дерева. Люди, которые покупают мебель из натурального хорошего дерева, понимают, что покупают качество, долговечность, тепло. Да и фактура дуба очень красива. Я хотела, чтобы моя интересная нестандартная идея была бы еще очень добросовестно воплощена в таком материале, который ценится и будет стоять еще сто лет, и с ним ничего не произойдет.

Все сразу получилось?

Конечно, нет. Были недоработки и в 3D-моделировании, и в текущем процессе. Методом проб и ошибок мы начали осваивать 3D-моделинг, настраивать станок, работать со смолой. Пробовали разные варианты: одна смола желтела, другая давала пузыри, третья плохо промешивалась и откалывалась. Вот так мы и вычислили, что нам подходит и какие возможности мы можем реализовать с определенным видом эпоксидной смолы. Сейчас мы нашли очень качественные виды смол, которые фактически позволяют нам сделать все, что угодно. Когда мы показывали свои столы на выставке, к нам подходило много людей и очень долго восхищались и рассматривали, изумлялись, что нет пузырей и не желтая смола. Подходили другие и говорили: «О, да это сделать легко». Но это глубокое заблуждение! Мало того, что нужна отлаженная технология, еще важна художественная составляющая, моделинг и роспись. В нашей студии всего 7 человек, но каждый профессионал своего дела, отработавший свою часть технологического процесса на сотни раз.

Производство мебели для меня — новое направление, в котором я могу себя реализовать, потому что здесь можно применить много эффектов, ведь эпоксидная смола — очень интересный материал, и то, что я не могу нарисовать, может сделать она. У меня много интересных идей на будущее: я хочу фрезеровать саму эпоксидку и накладывать дополнительно второй слой, хочу реализовать смелые световые идеи, инсталляции, также в разработке серия ночников.

А почему решили начать производство именно со столов?

Мы начали со столов, потому что это, во-первых, нагляднее всего, и во-вторых, это не настолько дорого в сравнении, например, с оформлением всей кухни. Конечно, то, что мы делаем, может применяться в разных элементах мебели в качестве вставок. У меня сейчас проектируются разные комплекты интерьера: например, к столу можно подобрать панно в соответствующем дизайне, изголовье кровати, вставки в шкафы и комоды, обрамление зеркала и так далее.

А реализовать можно любую дизайнерскую задумку, любой рисунок?

Да, мы можем воплотить практически все, что захочет клиент, также у меня уже много наработанных идей. Человек может даже сказать, что у него белая кухня и на ней оранжевые акценты, и мы создадим подходящий под этот интерьер дизайн столешницы. Есть конечно ограничения, но все корректируется и вариативно рассматривается. У нас очень хорошие резчики по дереву, мы можем вырезать рисунок также по образцу заказчика и поместить его в пейзаж. Часто я дорабатываю пейзаж не только росписью, но и использую различные декоративные материалы.

Как продвигаете сейчас свою студию?

Своими силами, даже решение принять участие в выставке «Мебель» было спонтанным. А так, мы работаем преимущественно с дизайнерами — у них есть соответствующие проект и задача вместить вот такой-то объект в этот проект. Они хотят эксклюзив, чтоб все подходило, сочеталось и жило в интерьере. Поэтому наша продукция очень хорошо подходит.

Планируете ли расширять производство?

К нам поступает много предложений с вопросом: «А как нам реализовать вашу идею, но в своем городе?». На что я отвечаю: это фактически нереально. Да, у меня есть модели, которые можно дистанционно использовать без меня как художника, но я не вижу смысла — смотреться все это будет совершенно иначе. Сейчас мы и сами начинаем делать также более простые и доступные дизайны, увеличивать ассортимент. Но я в любом случае должна присутствовать на производстве постоянно. Что касается расширения, то для этого есть все возможности – у нас очень большой цех, и мы можем организовать еще больше людей, приобрести больше станков. И мы в состоянии сделать это сами.  Я не вижу смысла пускать это на поток, это все-таки авторская работа, эксклюзивная, поэтому такая эффектная. Я уверена, что все больше ценителей таких качеств будут сотрудничать с нами.

Стол Зимняя сказка

Зимний пейзаж возвращает в настоящую сказку, где происходят чудеса. Умиротворяющая картина природы.


Стол Морское дно

Эффектный журнальный стол в стиле лофт из дуба, с черными матовыми ножками из металла. 
Треть столешницы занимает глубокий рельеф морского песчаного дна с цветными ракушками, морскими звездами, мелкой галькой и несколькими рыбками. Эта часть стола залита бирюзово - голубой эпоксидной смолой, имитирующей морскую воду. 


Стол Пустыня

Журнальный столик полностью выполнен из массива дуба. Внутри вырезан рельеф в виде песчаной пустыни с бредущими по ней караваном верблюдов и погонщиком, вручную расписан и залит прозрачной эпоксидной смолой. 


Ирина Кашина